с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Министерство уходит от ответов
29 Ноября 2021 г.

В ноябре 2021 года в редакцию ИАА «УралБизнесКонсалтинг» стали поступать многочисленные обращения граждан, переболевших COVID-19 и обнаруживших проблемы при получении документов, подтверждающих болезнь. В первую очередь речь идет о сертификатах переболевшего и QR-кодах, дающих доступ в «бесковидные» зоны.

Чтобы всесторонне и объективно осветить данную проблему, редакция обратилась в министерство здравоохранения Свердловской области с целым рядом вопросов.

Как часто министерству (оперативному штабу) приходится сталкиваться с проблемами при получении документов, подтверждающих выздоровление после перенесенной коронавирусной инфекции, и QR-кодов?

Какие основные причины сбоев в оформлении документов?

Какие меры предпринимаются для решения возникающих ситуаций?

Каков средний срок решения проблемы?

Часто решение проблемы с документами у переболевших увязывается с личным посещением ими больницы или поликлиники. Как такое решение связано со стремлением разгрузить лечебные учреждения от лишних посещений, а также с улучшением эпидобстановки?

Насколько правильно возложение решения проблем с получением документов на самих переболевших, которым приходится совершать достаточно много действий, включающих очное посещение медучреждений?

Запрос был отправлен 10 ноября 2021 года, но, вопреки положениям законов «О СМИ» и «О государственной службе», ответ в установленные сроки редакцией получен не был, хотя минздрав должен был выслать ответ в семидневный срок. Если ведомство не успевает ответить за это время, то в течение трех дней с момента получения запроса об этом необходимо уведомить редакцию.

19 ноября в минздрав был отправлен повторный запрос, в котором уточнялись подробности оформления документов и QR-кодов в конкретных медицинских учреждениях Екатеринбурга. Одновременно корреспондент УрБК связался по телефону с министерством. Специалист, которому передали запрос, пообещал предоставить ответ в течение двух рабочих дней. Обещание выполнено не было. Ответы ни на первый, ни на второй запросы не получены до сих пор.

26 ноября редакция вновь обратилась по телефону в минздрав. На этот раз специалист, занимающийся первым запросом, ограничился скупым ответом: «Запрос в работе, ждите». По второму никаких ответов и комментариев нет. Отметим, что сроки, в течение которых необходимо предоставить ответ, истекли для обоих документов.

При этом хотелось бы специально отметить, что о государственной или врачебной тайне речи явно не идет, никаких секретных, конфиденциальных или личных данных редакция получить не стремилась. По сути, все вопросы касались организации работы в государственных ведомствах и их взаимодействия с гражданами между собой.

В связи с этим УрБК опубликовал материал, посвященный проблеме получения QR-кодов переболевшими, без комментариев минздрава.

Данные факты, на взгляд редакции УрБК, могут свидетельствовать о наличии существенных и неустраняемых недоработок в деятельности информационного блока областной системы здравоохранения как на уровне работы со средствами массовой информации, так и, что намного важнее, в сфере работы с гражданами, оказавшимися в сложной ситуации, — заболевшими или столкнувшимися с отсутствием необходимых им документов по вине чиновников министерства. Очевидно, что проблема носит комплексный и системный характер и при текущем подходе руководства министерства решена быть не может.

Редакция УрБК оставляет за собой право обратиться за разъяснениями по текущей ситуации в контрольные и надзорные органы, которые, как надеется редакция, помогут министерству здравоохранения разобраться с ситуацией с QR-кодами.
 

 

источник :  http://urbc.ru