Родные 20-летней Кристины Поповой, умершей после операции по удалению миндалин, отсудили у городской клинической больницы №3 города Тамбова 1,2 млн рублей в качестве морального ущерба. Об этом «Новому Тамбова» рассказала мама умершей девушки Ирина Ерькина.
«Было очень тяжело добиться этого без адвоката, но у меня получилось. Буквально на днях суд вынес решение в мою пользу. Иск о возмещении компенсации морального ущерба я подавала от себя и сына. Мне присудили 800 тысяч рублей, а сыну — 400 тысяч», — рассказала Ерькина, которая до сих пор не может смириться со смертью своего ребенка.
Трагедия с Кристиной Поповой произошла в июле 2018 года и вызвала большой общественный резонанс. Девушка поступила в третью горбольницу на плановую операцию по тонзиллэктомии — удалению миндалин, после которой ее состояние постоянно ухудшалось. Отек гортани был настолько сильным, что девушка не могла не только есть, но даже просто попить компот или бульон. Она постоянно пыталась обратить на это внимание врачей, но те говорили, что все идет по плану. В итоге спустя неделю у Кристины, которая, по словам медиков, вроде бы уже шла на поправку наступила клиническая смерть, девушка впала в кому.
Из материалов дела (имеются в распоряжении редакции «Новый Тамбов»):
«17 июля примерно в 16 часов, когда Попова К.А. находилась в палате №3, у нее произошло позднее послеоперационное кровотечение из ниши правой миндалины из-за сильного кашля. Сразу же после этого Попова К.А. на каталке была перемещена в перевязочную ЛОР-отделения, где Бычковой М.В. (лечащий врач умершей девушки — прим. «НТ») была проведена коагуляция. Кровотечение было остановлено в течение 10 минут. Затем в перевязочную в экстренном порядке была вызвана заведующая отделением анестезии — реанимации Закурнаев Е.А, которая по результатам осмотра Поповой К.А. приняла решение о переводе пациентки в отделение реанимации, что и было сделано. В тот же день примерно в 19.10 у Поповой К.А. произошло кровотечение уже из левой миндалины. Дежурный врач Чикин А.В. вместе с медсестрой Клениной С.В. попытались остановить кровотечение путем томпонады, но ему это сделать не удалось. <…> В 19.30 у Поповой К.А. произошла остановка сердечной деятельности, была констатирована клиническая смерть. В течение пяти минут в отделение прибыли Трусова Д.В. и Бычковой М.В., которые так же приступили к реанимационным мероприятиям, кровотечение было остановлено, сердечная деятельность восстановлена. Кровопотеря составила 1200 мл. Однако состояние пациентки оставалось тяжелым, она находилась в коме. 20 июля в 22.30 была констатирована смерть Поповой К.А.»
Перед смертью медицинский консилиум врачей лор-отделения третьей городской больницы поставил Кристине диагноз: «Хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Позднее послеоперационное кровотечение. Коагуляция, томпонада, ушивание места кровотечение в ниже правой и левой небных миндалин. Геморрагический шок 3 степени. Клиническая смерть. Аноксическая энцефалопатия. Отек мозга».
1 августа того же года СУ СК по Тамбовской области возбудил уголовное дело по ч.2. ст. 109 — причинение смерти по неосторожности. Родные Поповой были уверены: девушка погибла из-за врачебной ошибки. В рамках расследования уголовного дела были допрошены десятки свидетелей, проведено несколько судмедэкспертиз, в том числе в Москве и Ленинградской области, проведена эксгумация (извлечение тела умершего из могилы для проведения следственных действий). Согласно заключению экспертов, смерть Кристины наступила в результате тяжелого сепсиса, осложненного полиорганной недостаточностью.
При этом эксперты выявили «дефекты оказания медицинской помощи» в ходе лечения Поповой. Впрочем, как отмечено в деле, они «не повлияли на правильность постановки диагноза, назначение и проведение соответствующего лечения». Таким образом, в январе этого года уголовное дело о приченении смерти по неосторожности в отношении лечащих врачей Кристины Поповой было прекращено.
Впрочем, мама погибшей девушки надеется, что это еще не конец, и она сможет добиться возобновления уголовного дела против врачей третьей горбольницы.
«Я рада, что нам удалось выиграть дело о возмещении морального ущерба против горбольницы №3. Возможно, наша история, пусть и очень трагическая, покажет людям, которые столкнулись с подобным, что не стоит опускать руки. Нужно бороться, а не молчать, думая, что ничего нельзя добиться. Если закон не в силах наказать врачей за смерть моей дочери, значит нужно наказывать их рублём», — отметила Ерькина.
источник : https://newtambov.ru