Кому не повезло заболеть в пандемию, тот знает, что в поликлинике можно просидеть целый рабочий день. К узким специалистам записаться можно только через месяц, скорая помощь приедет через пару суток, если удастся до неё дозвониться… Медицина по ОМС зачастую оставляет желать лучшего. А ведь в законах есть конкретные требования к срокам оказания помощи, и получается, что их повсеместно нарушают. Что делать пациентам?
Всему своё время
Условия оказания медицинской помощи по полису ОМС описаны в нормативных актах. Например, в разделе VIII «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», утверждённом постановлением правительства от 28.12.2020 № 2299. Заметьте, документ подписали в декабре прошлого года, в самый разгар пандемии, когда люди в одних городах ждали скорую помощь по несколько суток, а в других — причём, крупных, например, в Екатеринбурге — просто не могли дозвониться до неё.
Так вот, этот раздел описывает максимальные сроки, в которые должна быть оказана медпомощь:
первично в экстренной форме (при болях, обострениях хронических заболеваний и так далее) — 2 часа;
время прибытия скорой помощи — 20 минут (кроме отдалённых населённых пунктов);
приём терапевта, врача общей практики или педиатра — 24 часа с момента обращения;
приём врача-специалиста — 14 дней с момента обращения, при подозрении на онкологию — 3 дня;
диагностические и лабораторные исследования (рентген, УЗИ, анализы и так далее) — 14 дней с момента назначения, при подозрении на онкологию — 7 дней;
любые исследования на томографе — 14 дней с момента назначения.
Скорую помощь не следует путать с неотложной: первую вызывают в критических ситуациях, когда есть угроза жизни, по телефону 03, а за второй можно обратиться в поликлинику по месту жительства, пригласив врача или явившись лично. Её должны оказать в течение дня (или 12 часов).
Я буду жаловаться
Поэтому, если очереди к терапевту приходится ждать неделями, а к неврологу и вовсе не записаться, то пациент имет право жаловаться. Начать можно с администрации самой больницы, написав претензию на имя заведующего поликлиников или главврача.
Если на месте разобраться не удалось, то можно направлять обращения в Минздрав, местный департамент здравоохранения, Росздравнадзор или свою страховую компанию. Это делается в том числе через интернет — с помощью общественных приёмных на сайте или по электронной почте. Ответ на обращение дают в течение 30 дней.
Что касается скорой помощи, которая не всегда оправдывает своё название, то на неё можно жаловаться даже в личном кабинете на сайте Госуслуг. Услуга доступна в том числе владельцам упрощённых учётных записей.
источник : https://www.vbr.ru