с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Влияние масочного режима на когнитивное развитие, умственные способности и психику детей
02 Декабря 2021 г.

Британская ежедневная газета Daily Mail публикует научные данные исследования о когнитивном развитии детей в период пандемии.
 

 

https://stoppanika.ru/upload/063/u6360/8/b/vlijanie-masochnogo-rezhima-na-kognitivnoe-razvitie-umstvennye-sposobnosti-i-psihiku-detei-photo-big.jpg

Не прошло и двух лет с начала пандемии, как учёные Университет Брауна, одного из престижнейших учебных заведений Америки, провели исследование когнитивного развития детей в период пандемии. И пришли к удивительному для себя выводу, что меры социального дистанцирования, включая маски для лица, привели за время эпидемии к замедлению умственного развития детей младшего возраста на 23 процента. Ученые провели проверку по трём общепринятым показателям развития ребенка — совокупного показателя раннего обучения (ELC), коэффициента вербального развития (VDQ) и коэффициента невербального развития (NVDQ).

Суммарный показатель раннего обучения ребенка определяется на основе его мелкой моторики, зрительного восприятия, восприимчивости и экспрессивной речевой шкалы и является эквивалентом IQ в первые годы обучения.

Два других коэффициента развития показывают, насколько хорошо ребенок развивается в своих языковых и других навыках по сравнению с выборкой детей своего возраста. Так вот согласно данным учёных, основной показатель - ELC - у детей упал на 23 процента, с почти 100 в 2019 году до примерно 80 в 2020 году и, наконец, 77 в 2021 году.

Коэффициент вербального развития упал в среднем со 100 в 2018 году до чуть ниже 90 в 2020 году и около 70 в 2021 году.

Коэффициент невербального развития также испытал падение: со среднего балла около 105 в 2019 году до 100 в 2020 году и около 80 в 2021 году.

«Кроме того, - говорится в отчете об исследовании, - маски, которые носят в общественных местах, в школе или детских садах, могут повлиять на ряд ранних развивающихся навыков, таких как привязанность, узнавание лиц и социоэмоциональная обработка».

Более того. Маленьким детям необходимо видеть тонкие мимические сигналы других людей, чтобы точно понимать, кто что чувствует. И это навык в юном возрасте является первостепенным.

Плюс ко всему неспособность видеть чье-то лицо также мешает детям понять, является ли что-то или ситуация безопасной или опасной.

То есть первый раз за время пандемии учёные хоть каким-то боком, криво-косо, но признали, что ношение масок детьми - а в доброй Европе в некоторых странах это практикуют с двухлетнего возраста - наносит детям непоправимый вред.

Только всё это как глас вопиющего в пустыне.

"Когда пандемия закончится, надо будет помочь пострадавшим детям", — пишут учёные. Только вот она, судя по боевому задору ВОЗ и мировых элит, не закончится никогда. И на смену нынешнему поколению родителей-невротиков придёт поколение с недоразвитыми мозгами и эмоциями, не научившееся понимать, что такое добро, а что зло."


 


источник :  https://stoppanika.ru