«ТВ-МИГ» неоднократно писал о пробелах в областном здравоохранении, основываясь на реальных примерах – историях жителей 33-го региона. Иногда они заканчиваются хорошо, но чаще, увы, довольно печально. И разбираться с причинами, отношением врачей к пациентам , а также проблемами с оснащением и кадрами уже приходится «на костях».
Сегодня речь пойдет о Собинской ЦРБ и ужасах, в ней творящихся. У «ТВ-МИГ» на руках две леденящие душу истории, которые там произошли. Одна из них случилась с жительницей Собинки Анной, у которой в больничной палате умер дедушка, другая – с жительницей Владимира, чья родственница точно так же скончалась в Собинской больнице.
Начнем с того, что в двух историях фигурирует имя заведующей терапевтического отделения Веры Меркуловой. Она являлась лечащим врачом двух погибших впоследствии пациентов.
Второе, на что стоит обратить внимание – смерть обоих пациентов была связана с коронавирусом, который не выявлялся при жизни людей через взятые мазки. Будто не существует других методов определения наличия COVID-19 у больного, кроме, как ПЦР, которые бывают ложно-отрицательными.
Что же касается самих историй, то тут любой ужастик отдыхает. Самое страшное, что в любую из этих ситуаций может попасть каждый из нас.
События, которые привели к трагедии в жизни Анны из Собинки, начались 23 ноября 2021 года, когда ее дедушку привезли в Собинскую ЦРБ с высоким давлением. У мужчины в 72 года имелись проблемы с сердцем, однако человеком он был вполне подвижным. По словам внучки, дедушка самостоятельно поднимался на третий этаж больницы. К сожалению, уже 28 ноября мужчина не мог подняться с кровати. Все благодаря «лечению», считает внучка - мужчине вкололи антибиотик, с которым его иммунная система не справилась.
Дело в том, что у дедушки обнаружились проблемы с дыханием, и ему сделали мазок на ковид. Результат пришел отрицательный, однако рентген в больнице показал двухстороннюю пневмонию. Вот и стали ее лечить собинские врачи антибиотиками. Ни КТ, ни повторного мазка никто не делал. По словам Анны, Меркулова все отмахивалась и отказывалась предпринимать какие-то меры. Помог звонок в департамент здравоохранения – мужчину «просветили» во Владимире и выявили поражение легких 80 и 50%. И это с отрицательным мазком!
При этом принимать его в ковидный госпиталь Областная клиническая больница Владимира отказалась. Вот вам и свободные койки, о которых так много говорят на брифингах по эпидситуации.
«Все это время пациент находился в машине скорой помощи на кислородном баллоне с сатурацией 74 – реанимационное состояние. Вечером этого же дня нам пришлось вернуться по месту жительства, где деда опять определили в кардиологическое отделение», - пишет Анна.
Самое интересное, что кардиолога в больнице нет, а лечащим врачом дедушки была заведующая Меркулова – терапевт. И она, как считает внучка, явно не была заинтересована в выздоровлении пациента.
«Она мне сообщила, что у моего деда ведущий больной орган - сердце и печень, что лечить нужно это, а не возить и трясти его по КТ, возможно даже онкология печени. Я попросила взять клетки печени на определения онкологии, в чем мне было отказано, поскольку этого в больнице не делают. Я попросила сделать УЗИ печени, в чем мне было отказано, потому что нет аппаратуры. Врач сказала, что не комплексного лечения сейчас нужно добиваться, а цитирую «колотить деревянный макинтош». Попросила сделать повторный мазок, а пока перевести деда в реанимацию, мне было отказано», - рассказывает Анна.
Третьего числа все-таки удалось сделать мазок, который на этот раз оказался положительным. Однако отвезти дедушку в ковидный центр не удалось – собинские врачи отказались это делать из-за тяжелого состояния пациента. Но при этом ковидного лечения ему оказано тоже не было. 7 декабря мужчина умер. Причина смерти - двусторонняя пневмония, ковид. Онкология и болезнь печени не подтвердились.
Похожая и не менее жуткая история произошла за полгода до описанных событий так же в Собинской ЦРБ. Ее журналисту «ТВ-МИГ» рассказала Анна из Владимира.
Летом этого года ее близкая родственница упала прямо на улице города и попала в «Красный Крест». В больнице выяснилось, что у женщины температура 40, однако даже в таком состоянии ее хотели отправить домой. Вмешалась Анна - настояла на дальнейшем обследовании. В итоге родственницу направили в ковидный госпиталь Суздальской ЦРБ. Без мазка, без КТ.
Там ее полечили от выявленной пневмонии, однако получив отрицательный (опять!) мазок, «перебросили» пациентку в Собинскую ЦРБ. Почему туда? Да мест больше нигде не было. Типичное основание для Владимирской области.
От жутких подробностей, до чего там довели бедную женщину, кровь стынет в жилах. Анна, которая приехала туда несколько дней спустя (по телефону ей информацию не давали!), не узнала родственницу. В синяках, с катетером для мочи, который, как выяснилось позже, даже не меняли, оголодавшую. Родственница сказала, что ее не кормили.
Все это время у женщины держалась очень высокая температура – под сорок.
Через некоторое время Меркулова соизволила сделать больной УЗИ. Анне удалось добиться этого только через облздрав. В результате Меркулова ошарашила страшным диагнозом – рак матки с многочисленными метастазами. Квалификации этого врача, которая через УЗИ и без биопсии ставит такие диагнозы, можно лишь позавидовать. Сказала, что женщине осталось жить пару дней.
Как вы, наверное, уже догадались, при вскрытии никакой онкологии не обнаружилось. Причина смерти – коронавирусная инфекция.
Скончалась женщина 8 июля, в День семьи, любви и верности. Перед смертью она уже не могла связно говорить и двигаться.
Анна решила это дело не пускать на самотек и разобраться в нем, чего бы ей это не стоило. На данный момент по этому делу ведут работу правоохранительные органы – у следствия есть основания полагать, что женщине была оказана ненадлежащая медпомощь, что повлияло на наступление смерти. Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, результаты которой должна прийти со дня на день. Анна их очень ждет.
Результатов тут может быть несколько: либо на основании результатов экспертизы будет возбуждено уголовное дело в отношении Меркуловой, либо Анне придется самостоятельно подавать гражданский иск. Кстати, девушки, чьи истории связаны, уже пообщались и договорились передать следователю информацию по ситуации с дедушкой из Собинки.
А пока все ждут ответа Следственного комитета, «ТВ-МИГ» обратится с официальным запросом в департамент здравоохранения. Очень уж интересно, намерено ли ведомство принять участие в разбирательствах. И тут же назревает вопрос – почему же после стольких звонков недовольных пациентов и их родных у облздрава не возникло желания провести проверку в Собинской ЦРБ?
Стоит отметить, что случаи эти не единичные: под постом Анны из Собинки набралось очень много комментариев пострадавших от рук собинских врачей и Меркуловой в частности.
Екатерина Тулупова
источник : https://www.tv-mig.ru