В России не сложилась единая судебная практика по взысканию компенсации морального вреда в пользу родственников умершего пациента при наличии недостатков оказания ему медицинской помощи, но отсутствии прямой причинно-следственно связи между недостатками и смертью пациента.
Судебная практика Верховного Суда Республики Саха (Якутия) и Ярославского областного суда по взысканию компенсации морального вреда в пользу родственников умершего пациента в части возможности наследования стала темой очередного обсуждения сообщества юристов Право-мед.ру Алексея Панова, Ивана Печерея, Дмитрия Гаганова и Игоря Степанова.
Иван Печерей высказал мнение о том, что в России не сложилась единая судебная практика по взысканию компенсации морального вреда в пользу родственников умершего пациента при наличии недостатков оказания ему медицинской помощи, но отсутствии прямой причинно-следственно связи между недостатками и смертью пациента.
Дмитрий Гаганов разделяет позицию судов, не находящих оснований перехода по наследству родственникам компенсации морального вреда только из-за недостатков оказания медицинской помощи пациенту.
Алексей Панов считает, что надо разделять основания исков для компенсации морального вреда: ввиду смерти родственника из-за ненадлежащей медицинской помощи, о чем прямо говорится в соответствующем постановлении Пленума Верховного Суда или из-за ненадлежащего оказания медицинской помощи, как посягательства на нематериальное право в рамках семейных отношений (муж испытывает нравственные переживания из-за осознания того, что его супруге была оказана некачественная медицинская помощь).
Игорь Степанов отметил, что семейные отношение также влекут возможность компенсации морального вреда в связи со смертью родственника, но нужны определенные условия, которые должны быть установлены судом.
Подробности обсуждения в видео.
источник : http://pravo-med.ru