с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Согласились бы российский врачи терпеть хамство пациентов за высокую зарплату?
14 Сентября 2012 г.

Я работаю УЗИстом в небольшой урологической поликлинике в штате Нью-Джерзи. Конечно, я полностью поддерживаю моих коллег — медиков из России — в том, что за свой благородный и высокопрофессиональный труд они получают абсолютно мизерную зарплату.

Но смогли бы российские медики в их нынешнем отношении к своим обязанностям выдержать даже за приличное вознаграждение то напряжение, которое испытывают их американские коллеги?

Вот, типичный случай... Я делаю УЗИ некоей больной, которая в Америке считается инвалидом. Не думаю, что она получила бы инвалидность в России — может ходить, вполне адекватно разговаривает. Единственное — у нее дыхательная недостаточность, и ей постоянно требуется кислородный баллон. В итоге она на инвалидной коляске и возле нее постоянная сиделка. Я делаю ей УЗИ, затем у нее следующий тест — цистоскопия (врач осматриват мочевой пузырь через специальную камеру) в соседнем кабинете.

Ожидая второго теста, она заняла в каляске весь коридор и мешает всем пройти. Мимо проходит Лиза, медсестра, которая работает с другим врачом и отношения к данной больной не имеет, как и к цистоскопии в целом. «У меня кислород кончается! — вдруг обращается к ней больная. — Пусть там врач побыстрее работает!» Лиза смотрит датчик и, рассыпаясь в улыбке, сообщает: «Dear (дорогая), у Вас полно кислорода».

«Сколько же еще ждать?» — спрашивает больная сотрудника, кто ни сном ни духом отношение к цистоскопии не имеет и тем более не может никак повлиять на врача. Я бы наверное, послал эту больную подальше с такими запросами — вспоминаю я свой российский опыт. Но у Лизы другое отношение. «Потерпите еще минут 10», рассыпается она в сладкой улыбке.

Через 5 минут Лиза снова проходит мимо этой больной и снова получает пару пенделей не за что: «Да что ж такое, сколько можно ждать. Примите меры!». Я, когда случалось быть на ее месте в России, когда тебе больные задают вопросы, к которым ты никакого отношения не имеешь, всегда им отвечал в том плане, что не имею понятия о данной проблеме, у меня свой профиль, и пусть больной ищет тех сотрудников, кто в его вопросе разбирается.

Но Лиза давно работает в США и понимает, что она — член команды: неудовлетворенный больной означает неудовлетворение всей нашей поликлиникой. Наконец врач заканчивает процедуру, недовольная пациентка вкатывается в кабинет, а бедная Лиза со сладчайшей улыбкой многократно извиняется перед ней неизвестно за что. Такое просто неозможно в России.

Я в душе представляю, как бы я сам или другой медик в России поставил эту больную на место: «Я что, могу знать, сколько там врачу нужно для проведения процедуры? Ну, я, допустим, зайду в кабинет, и что врач мне скажет? Да пошлет меня подальше и будет прав!» Но Лиза слаще меда и ничуть не обижена: «Медовенькая (honey), ну потерпите еще чуть-чуть...!» В этом «honey» вся суть американской медицины. Да, она, медицина, дорогая, но персонал очень уважает больных. Фактически ходит на цирлах перед ними. В этом коренное отличие между российской и американской медициной.

 

 



источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей