При подготовке территориальных программ госгарантий (ПГГ) бесплатной медпомощи гражданам местные власти должны учесть региональные особенности финансового обеспечения и дифференцированные нормативы. Об этом говорится в письме Минздрава.
Минздрав России подготовил разъяснения по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам на 2022—2024 годы. Письмо за подписью первого зам. министра здравоохранения Владимира Зеленского (имеется в распоряжении «МВ») направлено руководителям региональных минздравов и территориальных фондов ОМС (ТФОМС).
В документе приводятся методические подходы к формированию территориальной ПГГ, в том числе к установлению в субъектах дифференцированных нормативов объема и финансового обеспечения медпомощи с учетом региональных особенностей.
Подчеркивается, что ПГГ должны основываться на потребности населения и быть сбалансироваными по видам, формам и условиям оказания медпомощи за счет средств ОМС. В программе должен содержаться перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми проводится маршрутизация пациентов, в том числе проживающих в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах.
Утвержденные территориальной программой объемы медпомощи должны обеспечивать достижение соответствующих целевых показателей региональных проектов, отмечается в документе.
Также в письме приводятся особенности формирования ПГГ, в том числе за счет бюджета. Так, финансирование экстренной медпомощи незастрахованным лицам, включая лечение в специализированных медорганизациях, например, от туберкулеза, психических расстройств, половых заболеваний, проводится из бюджетных средств. Кроме того, из бюджета оплачиваются эвакуация санитарными самолетами, обеспечение туберкулином, иммунобиологическими препаратами и дородовая диагностика нарушений развития ребенка, включая генетическое обследование беременных.
При этом в территориальный подушевой норматив финансирования не включаются инвестиционные расходы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, расходы на капремонт, демонтаж зданий. Также в норматив не входят затраты на софинансирование нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография», направленные на развитие материально-технической базы медорганизаций, в том числе на создание цифрового контура на основе ЕГИСЗ и социальные выплаты медработникам.
Григорий Дубов
источник : https://medvestnik.ru