с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Минздрав разработал балльный опросник для вызова «скорой» к пациенту с COVID-19
21 Января 2022 г.

Сотрудникам колл-центров поликлиник и службы «122» были направлены методические рекомендации по определению необходимости вызова врача на дом или отправки бригады скорой помощи на вызов к пациенту. Тяжесть состояния оценивается при помощи баллов за ответы больного на 20 вопросов.
 

Минздрав России разослал в регионы алгоритм для сотрудников колл-центров, принимающих звонки пациентов с признаками ОРВИ и COVID-19. Копия письма есть в базе «КонсультантПлюс». «МВ» направил в Минздрав запрос о подлинности документа.

Опросник содержит 20 вопросов о состоянии здоровья. Их оператор колл-центра поликлиники или службы «122» должен задавать пациенту при первичном обращении. В частности, у обратившегося должны узнать о наличии температуры, слабости, боли в горле, кашле, заложенности носа, затрудненности дыхания, наличии обоняния, нарушениях в работе вкусовых рецепторов и т.д.

За каждый ответ в соответствии с таблицей по сбору жалоб обратившемуся начисляют баллы, согласно его состоянию. Вызов «скорой» больному, не заявившему об «отягощающих» и «значимых» факторах (хронические заболевания, беременность), возможен, если сумма баллов за ответы не менее 14. В остальных случаях пациента необходимо оставить дома и вызвать к нему врача. Как отмечает «Фонтанка.ру», заполнение одного опросника и подсчет баллов могут занять 20-30 минут.

Ранее в Москве на фоне роста числа заболевших коронавирусом в связи с распространением варианта «Омикрон» было увеличено число дежурных врачей. Отмечалось, что больной может обратиться непосредственно к дежурному врачу поликлиники без записи и звонка на линию «122».

На прошлой неделе стало известно, что правительство намерено провести стресс-тестирование региональных колл-центров по COVID-19. Субъектам выделили субсидии в 700 млн руб. на организацию работы службы «122». С этой недели власти планировали публиковать антирейтинг регионов с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству не отвеченных вызовов в службе.

Александра Трифонова

 


источник :  https://medvestnik.ru