Они до сих пор не могут узнать истинные причины смерти родственника.
В Ставропольском крае родственники умершего пациента обвинили медиков в равнодушии и некачественном лечении. Крепкий 59-летний мужчина почувствовал недомогание и поехал к врачу. В больницу пришел сам, а вышел ногами вперед. Родные не смогли добиться от медиков внятных ответов на вопрос о том, что произошло. В Минздраве сослались на врачебную тайну. В отчаянии люди обратились в редакцию «Блокнот».
Магомед Сагидов из села Левокумское Ставропольского края пришел в местную районную больницу своими ногами. 5 ноября прошлого года мужчина заболел и обратился к врачу. В Левокумской ЦРБ Сагидова отправили в инфекционное отделение. На тот момент результаты теста на коронавирус еще не были известны, перед госпитализацией пациенту сделали рентген, на основании которого предположили ковид. Что дальше происходило с мужчиной, доподлинно будет устанавливать следствие. Родственники же утверждают, что их отца довели до критического состояния.
— Нашими лечащими врачами были Екатерина Смородина и ее муж Сергей Смородин. Когда стало известно, что папе хуже, мы хотели перевести его в другую больницу, с более квалифицированным, как мы считаем, медперсоналом. Но в Левокумской ЦРБ нам отказали, поясняя свой отказ тем, что его нельзя перевозить. Мы хотели нанять сиделку, просились сами ухаживать за отцом, нам тоже отказали. Мы покупали лекарства, но их не использовали. Каждый день мы приносили ему еду, а потом выяснили, что банки с едой так и стояли нетронутые, отец не ел и не пил, — рассказывает дочь Сагидова Индира.
По ее словам, одним из последних от папы поступило сообщение о том, что он, уже будучи в реанимации не может дышать. Что-то произошло с кислородной маской: то ли она упала, то ли ее закрепили ненадежно. Из-за этого, по сведениям родных, у отца резко упала сатурация, и это усугубило его самочувствие.
— В реанимации у папы развился сепсис, но нам говорили, что все под контролем. Врачи то и дело назначали новое лечение. Его меняли несколько раз, — говорит Индира.
16 ноября 2021 года родственники приехали в больницу, чтобы из первых рук, лично, а не по телефону узнать о самочувствии их близкого. Медики в больницу не пустили. Сагидовы стояли под окнами и писали сообщения врачам. Около 16:00 лечащий врач прислала сообщение в «Востап»: «Примите соболезнования».
В первые минуты после сообщения об утрате Сагидовы под порывом эмоцией потребовали впустить их в красную зону. По правилам, это запрещено. Тем большее удивление вызвало у них то, что отца, по их словам, выносить пришлось им самим.
— Через 2 часа приехала машина из морга, мои братья, зять и мой муж на носилках вынесли тело моего отца. У них даже нет людей, чтобы вынести труп, — возмутилась Индира.
После смерти отца родные Сагидова обратились в минздрав Ставропольского края, чтобы узнать причины и подробности смерти их отца. Чиновники ответили, что организовали проверку по документам, но ознакомить родных с ее результатами и ответить на их вопросы не могут, поскольку это — врачебная тайна
— Сведения о состоянии здоровья и диагнозе составляют врачебную тайну. Вами не предоставлены документы, подтверждающие ваше право на получение информации, составляющей врачебную тайну. Информация о результатах разбора не может быть направлена в ваш адрес, — последовал ответ из регионального минздрава.
— Мой отец был жизнерадостным, крепким, физически активным человеком. В Левокумскую ЦРБ папа приехал сам, был за рулем. А через 11 дней нам выдали труп моего любимого папы, исхудавшего килограмм на 30. Да, я не верну моего отца, но очень надеюсь что спасу чью-то жизнь, предупредив об условиях и лечении в Левокумской ЦРБ. Ощущение, что там просто выгодно отправлять каждого в красную зону, — сокрушается девушка.
Напомним, ранее «Блокнот» писал о ситуации в Белгородской области. В одной из больниц за короткий срок скончались несколько рожениц. Все они обратились в медучреждение с признаками коронавируса, подтвердился он не у всех. Супруги умерших, которым также не сообщили детали лечения и смерти их жен, решили объединиться и написать коллективное обращение в следственный комитет и прокуратуру региона. Также они обратились в редакцию «Блокнот».
Виктория Сапунова
источник : https://bloknot.ru