Данное письмо жительницы Иркутска поступило в редакцию Бабра 24 января и публикуется без изменений после того, как автор, пожелавшая остаться анонимной, подтвердила обстоятельства описанной ей ситуации.
Гинекологическое отделение Иркутского перинатального центра и конкретно его руководитель Артем Слепнев — это позор, которого не ожидаешь даже при всех особенностях отечественной государственной медицины.
К такому мнению я пришла после приема у Артема Ивановича в январе 2022 года. Как заведующий отделением (многим женщинам знакомое здание по улице Горького, 36) он в этот день вел запись пациенток на операции. С собой у меня было направление, результаты всех необходимых анализов и УЗИ, в общем, стандартный в таких ситуациях набор.
От доктора требовалось лишь проверить соответствие всех документов и назначить дату госпитализации и последующей операции. Но пошло все, мягко говоря, не по плану. Запись проходила в порядке живой очереди и должна была уместиться в получасовой промежуток — с 13-00 до 13-30, но к началу приему в коридоре уже собралась очередь из 15-20 человек, приходили люди и после меня.
В результате доктор Слепнев принял меня уже после окончания приема, чему способствовало не только большое количество пациенток, но и очень долгое время приема — на одного человека уходило в среднем по 5-10 минут — притом, что от Артема Ивановича им требовалась только подпись и дата операции.
Все это время — более часа — я и полтора десятка других «просителей» доктора пробыли в тесном закутке перед кабинетом, причем многие были без масок, несмотря на пандемию.
За этим совсем никто не следил. Самое удивительное, что пренебрегал мерами предосторожности и сам заведующий! Притом, что принимает он и пожилых, и беременных, и людей с хроническими заболеваниями. Которые сначала вынуждены толпиться и тесниться в условиях полной антисанитарии, а затем попадать на прием к человеку, который постоянно контактирует с больными людьми и в любой момент может отправить всю очередь в другое отделение — уже ковидное...
Но главный мой шок, конечно, связан с тем, как прошел этот прием — который должен был быть дежурным согласованием уже собранного пакета документов, а превратился в 15 минут пытки и полностью отбил все желание связываться с Иркутским перинатальным центром в дальнейшем — как минимум с его гинекологическим отделением.
Гинекологическое отделение Иркутского перинатального центра
Мельком изучив все анализы и предписания моего лечащего врача-гинеколога, Артем Иванович принялся в очень свободной, а затем и в откровенно грубой форме интересоваться, «на кой черт» мне нужна эта операция, понимаю ли я, «что делаю со своим организмом», заявлять, что я вообще не отдаю себе отчет о своих действиях и насмешливо интересоваться, «нарожалась» ли я, чтобы идти на такую операцию!
Сразу оговорюсь, что на протяжении нескольких месяцев я проходила исследования у разных врачей, сделала целую серию снимков УЗИ и дважды подтвердила мой диагноз. Он не только не ставил под вопрос мое здоровье и репродуктивные возможности (которые, к тому же, абсолютно не касается доктора Слепнева), но и, напротив, снижал риски дальнейших осложнений.
В этом сходятся абсолютно все врачи, у которых я проходила осмотр — и только Артем Иванович, от которого требовалось лишь поставить подпись, придерживался другого.
Как заведующий отделением гинекологии (абы кого на такую должность ведь не назначат, правда ведь?), он, конечно, мог поделиться своим профессиональным мнением. Но это был совсем не тот случай — в издевательской манере он передразнивал меня, задавал провокационные вопросы, отпускал отвратительные комментарии и срывался на крик. Я совершенно не понимала, что происходит. Да и как такое вообще такое может происходить, а профессиональный врач — себе такое позволять?
Обсудив эту ситуацию с другими пациентками в коридоре, я выяснила, что такой прием к доктора Слепнева — далеко не новость для женщин, которым не повезло попасть к нему больше одного раза. Подобное хамское поведение — этакая его «фишка». Как и подобные непрофессиональные высказывания о здоровье пациенток. Артему Ивановичу не только не знакома врачебная этика — он позволяет себе ставить под сомнение работу своих коллег и ставить диагнозы «не глядя». И это пугает — что ждет пациентку, которая попадет на операционный стол к такому хирургу?
Самое отвратительное, что сделать с этой ситуацией ничего не получается — на сайтах отзывов о докторах очень мало отрицательных отзывов о Слепневе. Это очень меня удивило, и сначала я подумала, что, может, это все-таки такой плохой день был у доктора?
Но при попытке рассказать о ситуации на нескольких таких же сайтах меня ждало разочарование — мой отзыв везде был отклонен. И теперь становится понятно, почему честных комментариев о работе доктора Слепнева практически не найти — в теории заговора скатываться не хочется, что критиковать этого господина просто не позволяется.
Что же касается обращений в компетентные органы и вышестоящие инстанции, то и тут все очень грустно — одна из пациенток рассказала мне, что попытки воздействовать на администрацию Иркутского перинатального центра не получается, там просто отказываются слушать жалобы на Слепнева.
Что до обращения в министерство здравоохранения Иркутской области, то и здесь не находится желающих проверить, как на это отреагирует человек, который распоряжается не только врачебными палатами, но и, грубо говоря, кладет вас под нож. С учетом его отношения к пациентам в личном общении, ожидать от него корректного поведения за спиной, к сожалению, не приходится.
По этой же причине я вынуждена писать эти строки анонимно. И очень хотела бы обратиться к Ирине Всеволодовне Ежовой как к главному врачу Иркутскому перинатального центра — неужели такие врачи олицетворяют гинекологическое отделение и это учреждение в целом? Разве подобного отношения к пациентам и коллегам, таких случаев вопиющего непрофессионализма недостаточно для принятия мер?
С учетом того, как другие пациентки отзываются о докторе Артеме Слепневе — его репутация однозначна. Но неужели с этим готовы мириться в перинатальном центре? Аналогичные вопросы я хотела бы задать и министерству здравоохранения Иркутской области, лично и.о. министра Анне Даниловой. Пожалуйста, примите меры в отношении данного специалиста.
Здоровье женщин — это залог будущего этой страны. Но с такими руководителями профильных отделений, такими врачами, ничего хорошего от этого будущего ждать не приходится.
К., жительница Иркутска
источник : https://babr24.com