с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Во владимирской больнице №5 прокомментировали смерть Светланы Смирновой. Ее муж настаивал на госпитализации, но врачи рекомендовали обратиться к психиатру
01 Февраля 2022 г.

Родственники и адвокат умершей 41-летней жительницы Владимирской области утверждают, что в приемном отделении больницы № 5 во Владимире женщине не оказали нужную помощь. Руководство медучреждения в ответ заявило, что «медицинская деятельность не относится к точной науке»
 

Администрация больницы № 5 города Владимира отказалась добровольно компенсировать моральный вред Сергею Смирнову. Руководство клиники не усмотрело связи между смертью жены Смирнова и действиями врачей приемного отделения. Это следует из ответа главврача больницы Сергея Замкового на досудебную претензию жителя областного центра. Копия документа есть в распоряжении Зебра ТВ.

Напомним, Сергей Смирнов через суд потребовал с двух владимирских больниц — № 4 и 5 — по 1 миллиону рублей в счет компенсации морального вреда для себя и своего несовершеннолетнего сына из-за смерти жены. Истец считает, что его супруга, 41-летняя Светлана Смирнова, умерла, потому что врачи поставили неверный диагноз, а вместо квалифицированной помощи предложили обратиться к психиатру.

Подробности истории — в материале «Житель Владимира потребовал 2 миллиона рублей с двух городских больниц. Он уверен, что его жена умерла, потому что ей дважды отказали в госпитализации».

Скорая помощь привезла Светлану Смирнову в городскую больницу № 5 за несколько часов до смерти, 27 ноября 2021 года около 18:00, сказано в ответе главврача Сергея Замкового на досудебную претензию. Предварительно у женщины диагностировали остеохондроз шейного отдела позвоночника, хотя накануне кардиолог из частной клиники подтвердил у нее дисметаболическую кардиомиопатию и назначил соответствующий курс лечения.

Сергей Смирнов в своем исковом заявлении писал, что к приезду в приемное отделение больницы № 5 его жена уже не могла самостоятельно ходить — муж на руках принес ее к докторам. Главврач Сергей Замковой это заявление не прокомментировал. Он отметил, что «пациентка предъявляла жалобы на ухудшение самочувствия в течение трех дней», а также «жаловалась на волнение, неуравновешенность, плаксивость, жалобы не конкретизировала».

Врачи в приемном отделении, как следует из ответа на досудебную претензию, измерили Светлане Смирновой давление и пульс, послушали легкие, пальпировали живот, взяли анализы крови — общий и на сахар. Бригада скорой помощи делала женщине электрокардиограмму, поэтому в приемном отделении повторное исследование проводить не стали. При этом в больнице отмечают, что «в связи с психомоторным возбуждением [пациентки] пленка снята с помехами, расшифровке не подлежит, пленка не сохранена».

Обследование не выявило каких-либо острых проблем со здоровьем Смирновой. Как пишет главврач больницы № 5, у женщины наблюдалось только «возбуждение, в том числе двигательное, и плаксивость», а также повышенное артериальное давление (140/90 миллиметров ртутного столба) и учащенный пульс (82 удара в минуту). Светлане сделали капельницу сульфата магния, ввели димедрол и обезболивающее, после чего отпустили домой.

Сергей Замковой со ссылкой на судебно-медицинскую экспертизу сообщает в письме Сергею Смирнову, что его жена скончалась из-за острой коронарной недостаточности. Главврач больницы № 5 города Владимира замечает, что «медицинская деятельность не относится к точной науке», а «течение заболевания редко бывает классическим». Замковой заключает, что в случае Светланы Смирновой «имело место понятие „трудности диагностики“».

Главврач пятой горбольницы со ссылкой на Гражданский кодекс России и постановление Пленума Верховного суда подчеркивает, что «обязанность доказывания наличия вреда лежит на истце», а размер компенсации определяет суд на основании множества факторов — степени моральных и нравственных страданий истца, степени вины потерпевшего и «иных заслуживающих внимания обстоятельств».

Адвокат Иван Куровский, представляющий интересы Сергея Смирнова, обращает внимание, что в городской больнице № 5 не считают себя виновными и даже не принесли соболезнования родственникам умершей. Куровский замечает, что важная деталь — электрокардиограмма, сделанная бригадой скорой помощи, — сейчас утрачена, а понятие «трудности диагностики» упомянуто без ссылки на какие-либо законы и нормативные акты.

Муж Светланы Смирновой направлял досудебную претензию и в администрацию городской больницы № 4. Пациентка, как утверждает истец, провела в приемном отделении на улице Каманина около 30 минут, но никто из врачей к ней так и не вышел. По словам Ивана Куровского, руководство больницы № 4 заявляет, будто Светлану Смирнову к ним не привозили. На требование до суда компенсировать семье умершей моральный вред в клинике не отреагировали.

В департаменте здравоохранения Владимирской области комментировать дело Светланы Смирновой до суда отказались, выразив соболезнование в связи с ее смертью. Первое заседание по гражданскому иску мужа умершей к городским больницам № 4 и 5 назначено на 1 марта.

Сергей Егоров

 


источник :  https://zebra-tv.ru