В СУ СК РФ предупредили Россиян и подробно разъяснили, как стоматологи могут обманывать пациентов. Информацию собрали с комитетов разных областей.
Некоторые уверены, что в стоматологии не место обману. Человек идёт за конкретной услугой, заранее зная о себестоимости, получает медицинскую помощь и оплачивает материалы и работу. Но это не так, уверены в следственном комитете.
Несмотря на то, что стоматологические услуги и так недешевы, есть врачи, готовые пойти на хитрость, которая увеличить итоговую стоимость лечения зубов.
Иногда такие уловки стоят пациентам здоровья. Например, в Северной столице 41-летний стоматолог и гендиректор коммерческой клиники предъявили обвинение в мошенничестве. На нее заявили пять пациенток, которые были признаны пострадавшими. Уголовное дело состояло из 18-ти томов.
Врач заверяла клиентов, что выбранная ей программа лечения жизненно необходима пациентам, потому что иначе женщинам грозит инвалидность. Также она давила на людей различными способами до тех пора, пока не оставалась единственным лечащим врачом, которого те посещали.
От чего предприимчивая стоматолог пыталась избавить их, кроме денег? От дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.
Естественно, стоимость работ с тотальным протезированием челюсти стоило больших денег. Одной из пострадавших врач даже удалила нервы здоровых зубов, чтобы поставить протезы. Кроме того, женщина не стеснялась удалять здоровые зубы, чтобы продлить процедуру.
Как убедилось следствие, в таких манипуляциях не было острой необходимости. На этом женщина заработала более 3 миллионов рублей, причинив вред средней тяжести.
Что же делать? Рассмотрим памятку, которую составило издание «АиФ в Твери» для жителей Тверской области.
Самый распространенный обман - лечение того, чего нет. Чаще всего недобросовестные врачи находят множественный кариес и пародонтит. Причем, за кариес выдаётся пигментное пятно на эмали, которое не нуждается в медицинском вмешательстве. А за дорогой пародонтит - зубной камень, от которого избавляются за одну чистку.
Нередко в таких случаях врачи прибегают к запугиванию пациентов, ведь в состоянии паники их легче развести.
Как предотвратить. Попросить врача показать поражённый зуб хотя бы в стоматологическом зеркальце. Но лучше, если в клинике есть внутриротовая видеокамера, которая даёт увеличение в 56 раз. В этом случае можно легко разглядеть мельчайшие детали своей кариозной полости или разгерметизацию старой пломбы. Для осмотра скрытых проблем нужны данные рентгена или 3D-томографа.
Если же врач, не назначив никаких исследований, начинает запугивать и настаивать на немедленном лечении, лучше поменяйте его или сходите к другому для независимой консультации.
Вторая схема — это замещение лёгкого диагноза серьезным, к примеру, вместо кариеса пульпит.
Нужно повышать личную медицинскую грамотность на элементарных уровнях, допустим, знать, что острая, но кратковременная боль, как ответная реакция на сладкое или холодный воздух; глубокий кариес. Но удалять нерв при нем - не обязательная процедура. Если же зуб постоянно ноет, на него больно надавливать, то это может быть пульпит, тогда нерв, скорее всего, не удастся спасти.
Третья схема - менять пломбы без необходимости и удалять зуб ради имплантации.
Пломбу стоит заменять, если она глубоко стёрлась и потеряла герметичность, а имплантация нужна, если зуба нет. Потому что врач должен, в первую очередь, пытаться спасти зуб.
Далее - ненужные процедуры и материалы. Именно поэтому в следственном управление советуют подвергать любую информацию сомнениям и задавать много вопросов.
Например, для лечения пульпита не обязателен панорамный снимок, который будет полезен, скорее, при протезировании.
Чтобы не получить в конце совсем другую сумму, на которую пациент не рассчитывал, нужно не стесняться требовать объяснения и аргументации, чем вызвано изменение цены.
Если вас не убедили, то можно заплатить только ту сумму, которая была оговорена ранее.
Иногда стоматолог может преднамеренно включить в чек то, чего не было. Например, взять за чистку шести каналов, хотя из было 4. Или устанавливать не такие импланты, на которые насчитывает клиент.
Как предотвратить. Только проверкой. Изучать рентгеновские снимки, договоры и квитанции, требовать упаковки от имплантов и сверять, совпадают ли серийные номера, указанные на коробке с теми, что вписаны в договор и карту, а также подсчитывать количество установленных пломб и имплантов во рту. Если сами не можете справиться с этой задачей – проконсультируйтесь у другого стоматолога. Делайте фотографии своего рта до и после любой процедуры. Записывайте слова врача на диктофон. Если что-то пойдёт не так, эти снимки и записи послужат доказательством врачебной ошибки.
источник : https://tver.aif.ru