с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Зачем вы его сюда привезли?» Пенсионер из Магнитогорска больше суток ждал операции и умер
15 Февраля 2022 г.

В Магнитогорске 89-летний пенсионер Андрей Бонько больше суток прождал госпитализации из-за отсутствия верного диагноза и, как уверены родственники, халатности врачей двух больниц. После нескольких конфликтов и ожидания в бесконечных очередях страдающего от боли мужчину все-таки прооперировали. Однако 11 февраля Андрей Бонько скончался. Семья пенсионера намерена обращаться в прокуратуру. В областном минздраве сообщили, что проводят проверку по факту произошедшего.
 

Как рассказал в соцсетях внук скончавшегося мужчины Андрей, 7 февраля его дедушку доставили на скорой в городскую больницу № 1 Магнитогорска с сильными болями в животе. Там у мужчины взяли анализы, поставили металлический катетер, сделали укол анальгина, выдали рецепты и отправили домой. Однако на следующий день пенсионеру стало значительно хуже.

«Когда я приехал утром его проведать, я застал его в ужасном состоянии, — рассказал Андрей. — Я не могу представить, как он пережил ночь с 7 на 8 февраля, его крючило от боли, он сразу попросил вызвать скорую, повторно объяснив матом, что не прошло и не помогли ни таблетки, ни укол, ни тем более этот катетер».

К тому моменту дедушка, по словам родственников, уже с трудом мог разговаривать. Семья вновь вызвала скорую, мужчину привезли в ту же больницу. Уже другой врач-уролог заявил, что катетер ставить вовсе не нужно было и пожилому человеку, возможно, требуется оперативное вмешательство. Однако хирург Сергей Горячих, которого пригласили для консультации, никаких нарушений не нашел и заключил, что операция не нужна. Больному лишь поставили обезболивающий укол и вновь попытались выписать.

«Когда деда вывела мама из кабинета в приемный покой, где я ждал с вещами, я был в ужасе. Деда посадили на кушетку, и он тут же, скрючившись от боли, завалился на батарею позади него», — сообщил Андрей.

Внук пенсионера отмечает, что некоторые сотрудники больницы вели себя непрофессионально. «Я хочу сразу сказать, я не пытаюсь придать специально эмоционального окраса всем событиям, более того, я пишу мягче и передавать стараюсь по существу», — уточнил Андрей. Так, по его словам, одна из медсестер не смогла найти заведующую и ответить на его вопросы, а хирург «раздражительно прокомментировал, что места, куда положить, есть, но оснований для этого он не нашел».

Семье было предложено отправиться в горбольницу № 3. По дороге родственники связались со страховой компанией, где им пояснили, что с острыми болями медучреждения обязаны принимать всех людей.

Тем не менее в другой больнице уставшего от перемещений мужчину в стационар тоже не поместили. Как рассказал Андрей, дежурный фельдшер Ирина Пост была весьма недовольна поступившим пациентом.

«Зачем вы его сюда привезли? Какая мне разница, что вас сюда отправили? Привит, не привит, — я таких только что привитых в красную зону отправила», — такими словами врач встретила семью. При этом симптомов заболевания у пенсионера не было.

Родственникам все-таки удалось настоять на госпитализации, и дедушку осмотрел хирург, который сразу же заявил, что тому требуется немедленная операция. Мужчине поставили предварительные диагнозы — оторванный тромб, который попал в кишечник, либо непроходимость, связанная с большой опухолью. Оформлять пациента поручили фельдшеру Пост, которая, по словам Андрея, совсем не торопилась, разговаривая по телефону на личные темы.

«Меня переполнили чувство гнева и ярости. <.> Ее ответ, почему она до сих пор не оформила деда, был таков: „Я голодная и я иду кушать, и никого сейчас оформлять не буду“. Я клянусь, я подписываюсь под каждым своим словом и пишу не анонимно. Мне пришлось вмешаться в беспредел этого фельдшера, будучи далеким от медицины и клятв, я не мог поверить все равно, как этот человек вообще может находиться в данном учреждении. Хирург старался успокоить ее, в то время как она, буквально выпучив глаза, мне кричала, какая она может быть вредная, в очень, мягко говоря, наглой манере», — заявил Андрей.

В итоге фельдшер взяла у мужчины экспресс-тест на коронавирус и, как вспоминает внук, с радостью сообщила, что операции не будет, а семье необходимо возвращаться в красную зону. При этом хирург передал семье рекомендации, заключения и снимки, чтобы мужчину как можно скорее прооперировали.

Вернувшись в первую горбольницу, семья еще полтора часа ожидала, пока мужчине сделают КТ. Затем внуку и дочери сообщили, что легкие у пациента чистые и его скоро ждет экстренная операция. 

Вечером 8 февраля мужчину наконец госпитализировали. 11 февраля он скончался.

Все эти дни родственники пытались получить любые данные о состоянии больного. Сведения поступали очень фрагментарные. Андрей даже был вынужден разместить пост в городском сообществе с просьбой к магнитогорцам помочь информацией о состоянии его деда.

Тем временем в страховой компании заявили, что операцию проводить не стали, поскольку КТ показало 25%-е поражение легких. Утром 9 февраля в неврологическом отделении уточнили, что мужчина находится в реанимации. На следующий день семья узнала, что пациент находится на ИВЛ «в состоянии, не совместимом с жизнью».

Как выяснилось, мужчину оперировал тот же хирург Сергей Горячих, который ранее отказался его госпитализировать, а на снимках и в состоянии больного не заметил ничего, требующего немедленного хирургического вмешательства.

«Никогда не встречал пенсионеров его возраста, ведущих такой здоровый образ жизни, — говорит Андрей. — Во всем распорядок, все по времени. До 85 лет дед каждые выходные ездил на утреннем автобусе на свой участок. Он упрям, и всегда придерживается своих привычек и правил. Никаких сотовых телефонов, никаких „поедем, отвезу, дед, на машине“, старый настенный календарь с Лениным, заштопанные ботинки при наличии купленных ему новых, и все в этом духе. Мы часто собирались до пандемии у него. У деда сейчас пять правнуков. Они все часто приходили к нему в гости, он всегда давал им полезные советы из прошлого, а они, будучи уже современными подростками и детьми, подыгрывали, не обижая его, и принимали подарки. Будь то самая простая дешевая плитка шоколада младшим, ну или старомодное новое пальто с каким-нибудь белорусским старым трикотажем старшему. 19 января деду исполнилось 89 лет, несмотря на прививки и полное соблюдение профилактики по ковиду, он запретил даже на порог приходить поздравлять его. Слышит он плоховато, но, несмотря на это, все поздравления, включая от всех правнуков, он принял».

Сейчас родственники скончавшегося мужчины собираются обращаться в прокуратуру и добиваться справедливости в суде. Они полагают, что пенсионера можно было если и не спасти, то хотя бы не заставлять его целые сутки терпеть невыносимую боль и мучиться от ожидания в больничных приемных.

В министерстве здравоохранения области Znak.com сообщили, что в настоящий момент по данному случаю началась ведомственная проверка. О ее результатах пообещали известить позднее.

Елизавета Грибовская

 


источник :  https://www.znak.com