В Башкирии местные жители окрестили один из ковидных госпиталей кладбищем. По их мнению, многие, попав туда, уже не выходят живыми. В редакцию «Блокнота» обратилась дочь одной из пациенток этого госпиталя. Она утверждает, что ее маме не давали необходимый ей кислород, и она умерла. Следователи возбудили в связи с этим уголовное дело, но башкирку возмущает, что медиков, залечивших ее маму, не отстранили от работы.
Галия Нуртдиновна попала в ковид-госпиталь на базе машзаводской больницы в Стерлитамаке под свой 69-й день рождения. У женщины был подтвержденный коронавирус, по КТ было выявлено поражение легких. Как рассказывает ее дочь Ляйсан, в больнице не было ни лекарств, ни медицинского кислорода. Все пришлось покупать самим.
— Легкие у нее были поражены на 85%. В больнице не было ни лекарств, ни кислорода. Кислород и все лекарства мы приобрели. А потом уже мы узнали, что ее поместили в палату вообще без кислородной точки, на 396 мест было всего 92 кислородные точки, — рассказывает Ляйсан.
Через несколько Галия Нуртдиновна умерла. Ляйсан не в силах поверить, что произошедшее — лишь трагическая случайность, обвинила в смерти мамы медиков. Девушка обратилась в Следственный комитет Республики Башкирия, а затем — и Следственный комитет РФ.
— Из палаты, где лежала мама, выжила одна женщина. Мы попросили ее быть нашим свидетелем. На очных ставках и главный врач, и весь медперсонал говорят, что кислород был. Мама же говорила, что кислорода не было. И наш свидетель, и эксперты написали, что не было в палате кислорода, — говорит Ляйсан.
Следователи возбудили уголовное дело по ч.2 ст. 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Максимальное наказание по ней предполагает до шести лет лишения свободы. Как говорит Ляйсан, в рамках расследования была проведена экспертиза, которая выявила множество нестыковок. Но несмотря на все это медики, лечившие ее маму, продолжают работать. Ляйсан считает это несправедливым.
— Мне очень хочется, чтобы врачи ответили за свое бездействие. Но эти врачи до сих пор работают, и нет на них управы, хотя уголовное дело заведено, — вздыхает Ляйсан.
Ляйсан рассказала о своей истории также в социальных сетях. В комментариях люди негативно высказывались о больнице, отмечая, что там погибли и их родственники. Ляйсан ожидает исхода уголовного дела и надеется, что виновных в ее смерти определят и накажут по справедливости.
Ранее «Блокнот» писал о ситуации в Красноярске. Там врача-терапевта на пенсии не смогли вылечить от коронавируса. Женщину по настоянию медиков положили в больницу, родственников убеждали, что она идет на поправку, но через несколько дней состояние пациентки ухудшилось настолько, что ее пришлось перевести в другую больницу. Там родных отчитали: время, мол, уже упущено… Через два месяца после смерти мамы ее дочь написала заявление в следственный комитет с просьбой разобраться в ситуации. Ей ответили, что доказать что-либо будет сложно, но дочь добилась возбуждения уголовного дела.
Виктория Сапунова
источник : https://bloknot.ru