с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Сказали - через год еще родишь. Это же какой цинизм!»: в Татарстане женщина, потерявшая ребенка при родах, винит в трагедии медиков
09 Марта 2022 г.

Смертью ребенка и возбуждением уголовного дела по статье «халатность» закончилась операция кесарева сечения в Арской ЦРБ. Как рассказала «Вечерней Казани» 28-летняя Диана Тазова, она поступила в родильное отделение больницы с сильными схватками, а после того, как отошли воды, ей пришлось более семи часов ждать врача. Роженица уверена, что медики промедлили с операцией и по их вине ребенок скончался от кислородного голодания, не успев появиться на свет.


https://www.evening-kazan.ru/sites/default/files/resize/images/photo-2022-03-04-14-32-06-600x400.jpg

По словам Дианы, первенца они с мужем ждали с нетерпением. Узнав, что будет дочка, купили все необходимое для девочки - от коляски до игрушек, оборудовали детскую. Супруги живут в селе Высокая Гора, но все время беременности Диана наблюдалась в Арской ЦРБ, где работает сестра мужа (надеялась, что тамошние медики будут к ней повнимательнее). Беременность у молодой женщины проходила нормально, без всяких осложнений. Рожать она тоже решила в Арске.

25 февраля около трех часов дня у роженицы начались схватки, и вечером муж отвез ее на машине в Арскую ЦРБ.

- Мы приехали туда около семи вечера, меня приняла дежурная акушерка, - рассказывает Диана. - Сделали все необходимые анализы, посмотрели, насколько раскрылась матка, помню, было 1,5 сантиметра, а считается, что готовность к родам - это около 6 сантиметров. Анализы были в порядке, и около восьми вечера меня положили в предродовую палату. Врача не было, присматривала за мной акушерка. В 22:30 у меня отошли воды, они были не прозрачные, а с зеленоватым оттенком, и я заметила, что акушерку это немного обеспокоило. Я услышала, как она звонит гинекологу, той самой, которая вела меня всю беременность и которая должна была принимать роды, и советуется с ней. Но врач ее успокоила, мол, ничего страшного.

По словам женщины, в половине первого ночи, когда схватки были уже очень сильными, но родовые пути все не открывались, ее отвезли в родильный блок, сделали КТГ (кардиотокография позволяет определить частоту сердцебиения плода).

- Боль от схваток была жуткой, я металась на кушетке, кричала от боли. Чувствовала, что не смогу сама родить, просила сделать кесарево сечение, - продолжает Диана. - Но в ответ акушерка только отмахивалась. Говорила, ничего тебе делать не будут, родишь. Где-то в два ночи она опять сделала КТГ, заверила меня, что с ребенком все нормально, и ушла.

Примерно в четвертом часу утра, вспоминает женщина, акушерка вновь заглянула к ней со словами: «Жди врача, она придет в восемь. А пока терпи».

- Вскоре она решила еще раз сделать КТГ и забеспокоилась, - продолжает Диана. - Начала водить датчиком по всему животу, трясти живот руками, видимо, пытаясь услышать сердцебиение ребенка. А я и сама почувствовала, что оно стало тише, поскольку до этого во время такой процедуры отчетливо слышала, как бьется сердце ребенка. Я плакала: «Не смогу сама родить, сделайте что-нибудь».

Около 4:30 акушерка, по словам женщины, вновь посмотрела состояние родовых путей, сообщила роженице, что матка раскрыта всего на 2 сантиметра, и вновь сделала КТГ - сердце плода уже едва билось.

- Тут она убежала, видимо, звонить врачу. В 5:30 приехала врач, они еще раз сделали КТГ и ушли. Я только услышала, как в коридоре врач спросила у проходившей мимо санитарки, есть ли чай, - не может сдержать слез Диана.

По словам женщины, врач с акушеркой вновь появились у ее кровати в 6:30 и сообщили, что ей будут делать кесарево сечение. В 7:15 собралась операционная бригада и медики приступили к работе.

- Мне сделали анестезию, я успела почувствовать, как из меня вынимают ребенка и услышать крик анестезиолога «Адреналин!», после чего отключилась, - продолжает рассказ Тазова. - Проснулась уже в палате. Начала спрашивать санитарок, где моя малышка, а они только пожимали плечами. Вскоре в палату вошли несколько врачей во главе с заведующей родильным отделением. Встали у моей кровати, и завотделением холодно произнесла: «Диана, мы сделали все возможное, но не смогли спасти ребенка. Ну а что ты хотела? У тебя был пиелонефрит, может быть, ты и коронавирусом переболела во время беременности». Я не смогла ничего сказать в ответ, просто все поплыло перед глазами… Никаких болезней во время беременности у меня не было, все анализы были прекрасные, что подтверждается записями в карте!

В выданном роженице в больнице документе - паспорте кесарева сечения - было указано, что у ребенка развилась внутриутробная гипоксия - кислородное голодание.

- Ведь малышка больше семи часов находилась во мне без околоплодных вод. Уверена, что если бы кесарево сделали раньше, дочка осталась бы жива. Протянув время, ее просто уморили! - плачет несостоявшаяся мама.

Узнав о трагедии, отец Дианы Ринат Халитов в тот же день обратился в Арский межрайонный отдел СУ СКР по РТ. Уже вечером 26 февраля в больницу прибыли следователи. Тело новорожденной отправили на судмедэкспертизу, результаты которой будут готовы через месяц.

28 февраля мертворожденную девочку похоронили под именем Даяна - родители выбрали его заранее, как только узнали пол ребенка.

- Вместо внучки мы получили мертвое тельце. Девочка была словно куколка, казалось, что она просто спит, - едва сдерживает слезы 52-летний Ринат Халитов. - Самое гадкое, что в этой ситуации врач и акушерка Арской больницы пытались еще и давить на дочку, убеждали ее в том, что она сама виновата в смерти ребенка. Мне пришлось даже главврачу звонить, требовать прекратить все это. Пусть следователи разбираются, кто в чем виноват.

- После случившегося я не услышала от медиков никаких извинений, - добавляет сама Диана. - Уже когда поднялся шум, ко мне в палату пришли главный врач ЦРБ с заведующей родильным отделением. Главврач спросил у завотделением, когда мне можно будет снова родить. Та ответила, что рекомендуемый промежуток между родами - два года, «но у нее скидка, ей и через год можно». Тогда главврач обратился ко мне: вот придешь к нам через год, мы все сделаем, чтобы ты родила здорового, хорошего ребенка. Я была просто шокирована. Сказать после случившегося «через год еще родишь» - это же какой цинизм!

Как выяснила «Вечерняя Казань», уголовное дело по статье «халатность» возбуждено в отношении неустановленных сотрудников Арской ЦРБ. В пресс-службе СУ СКР по РТ пока не комментируют ход расследования. А старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев сообщил, что оно взято на контроль прокуратурой Арского района.

В свою очередь в Минздраве РТ сообщили, что в связи со случаем мертворождения министерство «приносит глубочайшие соболезнования семье» и что специалисты минздрава сейчас изучают медицинскую документацию из Арской ЦРБ, а судебно-медицинская экспертиза устанавливает точную причину смерти ребенка. «Данный случай находится на личном контроле министра», - отметили в пресс-службе минздрава.

Регина Кириллова

 


источник :  https://www.evening-kazan.ru