с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Врачи обвиняли в симуляции». Уральская школьница отсудила у больницы 1,6 миллиона за смерть мамы
18 Марта 2022 г.

Нужных специалистов вызвали, когда пациентка была уже при смерти.


Оксане было всего 42 года

В Каменске-Уральском закончился очередной судебный процесс по делу о врачебной ошибке. Истцами выступали девочка-старшеклассница, а также ее отец, муж погибшей женщины.

В больнице скончалась рабочая местного завода, мама двоих детей Оксана Белоусова. Случилось обострение хронического заболевания — язвенного колита, с которым она нормально жила до этого восемь лет, но в этот раз снять симптомы не получалось. Пациентку лечили, выписывали домой, но боли продолжались. Бывало такое, что скорую вызывали уже через несколько часов после выписки.

Это продолжалось несколько месяцев. Оксана жаловалась сыну, что ее обвиняли в симуляции, когда она просила отправить ее в Екатеринбург, к более опытным специалистам. Всё закончилось тем, что медики из областного центра сами приехали в Каменск-Уральский. Женщине стало совсем плохо, ее прооперировали хирурги Центра медицины катастроф, но спасти не смогли.

Родные обратились с гражданским иском в суд. Судмедэкспертиза выявила дефекты оказания медицинской помощи. Они состояли в косвенной связи со смертью женщины. Так, не было вовремя диагностировано осложнение колита (токсический мегаколон, или растяжение толстой кишки). Операцию провели, когда было уже поздно спасать: на тот момент «неблагоприятный исход был непредотвратимым», пишут судебные эксперты. Оксана умерла от сепсиса и перитонита.

Сын женщины Дмитрий о гибели мамы узнал на призывном пункте в Егоршино. Его отпустили на похороны. Парень пытался добиться отсрочки: дома с отцом-инвалидом оставалась 13-летняя сестра. Но его всё-таки призвали. Председатель комитета солдатских матерей Марина Лебедева помогла сделать так, чтобы Дмитрий (сам медик, закончил колледж) служил рядом с домом в медсанчасти в Екатеринбурге.

Солдат судился с больницей своего города прямо в момент прохождения службы. Руководство части шло навстречу: когда нужно было личное присутствие на заседании, его отпускали в увольнительную. В итоге Дмитрий выиграл суд, больницу обязали выплатить 800 тысяч — размер компенсации снизили в два раза от того, что требовали.

Но на этом судебные дела не закончились. С иском вместе со своим отцом обратилась пятнадцатилетняя дочка погибшей Вика. Этот суд также выиграли, больница выплатит им миллион шестьсот тысяч рублей.


Когда мама погибла, Вике было 13 лет, на фото она с папой

Дмитрий, старший сын Оксаны, недавно вернулся из армии, отслужив год. Устроился на работу медбратом в одну из больниц города. Он теперь главный кормилец в семье. Вика учится в школе, а отец получает пенсию по инвалидности.

— В общей сложности семья получила 2,4 миллиона рублей компенсации, — говорит юрист Юлия Майорова, которая представляла интересы семьи. — Да, деньги для них огромные, но большая часть из них пойдет на погашение кредитов, которые еще когда-то давно брала мама. Детям эти долги передались по наследству. Что же касается нашей больницы, то хочется спросить: когда они уже начнут считать бюджетные деньги (все компенсации пострадавшим выплачиваются из государственной казны. — Прим. ред.) и займутся контролем лечения пациентов?

Мы часто пишем о проблемах медицины, в том числе и о врачебных ошибках. Например, недавно мы рассказывали очень тяжелую историю: житель Екатеринбурга умер после капельницы с витаминами. Мужчина попал в больницу с вполне безобидным диагнозом.

Елена Панкратьева

 


источник :  https://www.e1.ru