с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Доченька не дышит!»: в Уфе родители довели до суда дело о погибшей при родах малышке
23 Марта 2022 г.

«Мы прошли в соседнюю комнату, там лежал полиэтиленовый магазинный пакет, она его разворачивает, а в нем еще один пакет, и уже в нем оказался наш ребенок. «Вы что делаете? Нельзя, что ли, в пеленку завернуть? Зачем в пакет? Будто выкинули…», — вспоминает убитый горем отец девочки. 


В Октябрьском районном суде Уфы 24 марта состоится очередное заседание по делу о гибели новорожденной девочки в одной из популярных частных клиник. Все произошло в мае 2019 года, и только сейчас дело дошло до суда. Специальный корреспондент информационного агентства «Башинформ» в беседе с безутешными родителями Артемом и Ольгой Карповыми узнала подробности случившегося.

 «ДОВЕРИЛИСЬ ВРАЧУ»

В семье Карповых воспитываются двое здоровых детей – мальчик и девочка. Родители решили «пойти за третьим» малышом. Выбор пал на частную клинику и врача-гинеколога Ларису Грачеву.

«Пошли туда, потому что там хорошие условия и, как мы полагали, высокопрофессиональные врачи, своего рода пятизвездочный отель. Почему Грачева? Потому что она была самой дорогой, с высшей категорией. У них есть графы с врачами, с кем можно заключить договор, и она там на первом месте. Стоимость услуг данного врача оценивается примерно в 190 тысяч рублей. Раз самая дорогая, значит, самая надежная — так нам казалось», — сказал Артем.

Ольга наблюдалась в клинике с первых дней беременности и до 32 недель у другого врача, а после 32-й недели — по договору у Ларисы Грачевой. За месяц до родов стало ясно, что ребенок крупный – живот у Ольги стал огромным, уже тогда ставили вес 4400 и +500 грамм.

«Мы пошли на прием к Грачевой. Я смотрю на живот супруги и смотрю на врача, и спрашиваю: «А как же она сама родит? Как такое возможно, как плод выйдет естественным путем?» Врач ответила, что это уже третьи роды, что все будет нормально, якобы «что-нибудь придумаем». Мы полностью ей доверились, она нас вела индивидуально, мы не просто пришли в больницу, где 20-30 рожениц на несколько врачей. Мы думали, что все четко, все отлажено, но мы ошибались», — рассказал собеседник.

«ОСТАЛИСЬ ОДНИ СО СВОЕЙ БОЛЬЮ»

По словам супругов, 16 мая 2019 года в 07.00 начались схватки. Ольга находилась дома, ждала, когда они усилятся. В 10.00 она позвонила Грачевой, сообщила о начавшихся схватках. Были получены рекомендации попить «Но-шпу», принять душ, расслабиться, полежать, поспать, а когда будут невыносимые боли, тогда выезжать в клинику. Спустя 12 часов терпеть боль стало невозможно, супруги позвонили врачу и направились в госпиталь. В 20.00-20.30 было сделано УЗИ-доплер – вес показал 4430 и +580 грамм. Никаких отклонений обнаружено не было. Роды длились около 23 часов.

«По результатам государственной судмедэкспертизы, ночью 17 мая, в период с 03.30 и далее, у ребенка наблюдался патологический тип КТГ, то есть его сердечко сигнализировало, что малышке очень плохо внутри, что она начинает задыхаться, страдает, пересиживает. Согласно медицинским клиническим рекомендациям, все врачи должны в такой ситуации срочно родоразрешить роженицу либо сделать кесарево сечение. Но, как мы поняли, показания КТГ-датчика были проигнорированы, врач удалилась из комнаты около 04.00, хотя показания видела, но ничего не сказала. Прошло почти два часа, за это время ребенку становилось все хуже и хуже, это фиксировалось датчиком КТГ, но ни акушерка, ни сама Грачева не могли оценить ситуацию только из-за того, что в родовую ко мне никто не заходил и меня не наблюдал в этот период. Я была там одна с мужем. Около 05.50 она забежала взъерошенная, без одноразовой одежды, сказала мне тужиться. Мы считаем, эти роковые два часа врач спала. Грачева принимала ребенка одна с акушеркой. По ощущениям, показалась головка, затем малышка застряла, тогда врач двумя руками, похоже, вытянула ее за подмышки. И нависла тишина. Крика не было. Я закричала мужу: «Артем, ребенок не дышит!», — поделилась Ольга.

Муж был в этот момент в коридоре – ждал появления на свет своего третьего ребенка. Он забежал на крик жены и увидел, как Грачева на пеленальном столике делает какие-то манипуляции с тельцем малышки — пыталась реанимировать.

«Оля стала кричать, ей сделали укол, она буквально сразу же уснула. Я находился около супруги. Прошло несколько минут – наступила гробовая тишина, мы остались одни со своей болью. В родовой, кроме нас двоих, никого не было. Я подошел к двери, а она, видимо, автоматическая, не открывается. Стал стучать, кричать – через несколько минут какая-то врач услышала, подошла, открыла. «Вы что нас одних бросили, где врачи?» — в горе закричал я. Пришли медики, увезли Олю в палату. Много слез пролилось в той комнате. Когда супруга пришла в себя, то захотела увидеть доченьку, подержать на руках, попрощаться. В ординаторской я нашел Грачеву, попросил проводить к ребенку. Мы прошли в соседнюю комнату, там лежал полиэтиленовый магазинный пакет. Она его разворачивает, а в нем еще один пакет, и уже в нем оказался наш ребенок. «Вы что делаете? Нельзя, что ли, в пеленку завернуть? Зачем в пакет? Будто выкинули…», — не сдержался я. Тогда врач запеленала и отдала мне нашу мертвую доченьку. Никому не пожелаю почувствовать то, что испытали мы. Сердце разрывалось на части», — рассказал Артем.

Девочка родилась весом 4820 грамм, ростом 60 см. Обычно дети такой вес набирают на третьем месяце жизни…

Убитый горем отец спросил врача, как такое вообще произошло, что она сделала, ведь ребенок по всем показателям был здоров.

«Она мне ответила, что якобы все правильно сделала, что родили естественным путем, и, как помню, спросила, что мы от нее еще хотим. Я ответил, что хотел живого ребенка, а не мертвого, — добавил собеседник информагентства. — После этого она нам не звонила, мы ей тоже».

Когда произошло несчастье, в клинике были другие врачи, но они не вмешивались, консилиума не было, заявил Артем. По его словам, видимо, с кем заключаешь договор, с тем и рожаешь.

В день гибели дочери мужчина поехал в региональный Следственный комитет и написал заявление.

«ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ»

Весной, почти три года назад, 14-летняя дочь и 12-летний сын Артема и Ольги находились дома в ожидании сестренки, все было готово для встречи нового члена семьи. А в итоге были слезы, разбитые сердца и гнетущее чувство несправедливости. Доченьку хотели назвать Оливией.

Кроватку, пеленальный столик, вещи, матрасики – все со слезами разобрали, упаковали и убрали в темный угол.

«Мое мнение, мы будто попали в какой-то эксперимент. Словно на нашем случае хотели поставить рекорд, ведь практически всех кесарят, когда плод крупный. Видимо, если бы получилось родить почти пятикилограммового ребенка естественным путем, о враче бы сразу все заговорили. Может быть, так она хотела заполучить очередные "звездочки на погоны"», — отметил Артем.

По его словам, они так и не дождались от врача, чисто по-человечески, извинений и соболезнований. Между тем врач-гинеколог продолжает работать в клинике, ее интересы в суде отстаивают адвокаты медучреждения.

«Дорогостоящая госэкспертиза делалась очень долго. Следователи тщательно собирали всю информацию: набралось 10 томов уголовного дела. Кропотливо работала целая команда следователей, они собирали доказательную базу, потому что медицинские дела в основном не доходят до суда. Следователи приняли все меры для направления дела в суд, хотя неоднократно его возвращали обратно. Им даже рекомендовали поменять статью на менее тяжкую, и тогда бы уголовное дело в отношении врача подлежало прекращению по истечении срока давности. Пришлось обращаться на горячую линию Следкома России и писать письма в прокуратуру РФ. После всего этого у нас каким-то чудесным образом все же дело попало в суд. Но нам давали понять, что ничего у нас не выйдет, что бесполезно поднимать шум. Опасения, конечно, до сих пор есть. Между тем мы хотим, чтобы врачи перестали делать эксперименты на роженицах. И мы сейчас надеемся на законность, на грамотную работу судей. В рамках действующего законодательства виновные должны понести наказание, - заявил Артем. - Я не хочу, чтобы такие случаи происходили, чтобы родители теряли по чьей-то вине здоровых детей. Мы доверяем медикам самое главное – свою жизнь и жизни близких и родных людей. А такие ошибки калечат жизни не только ребенка, но и целых семей. Нам никаких денег не надо. Мы с супругой за справедливость. Наша жизнь разделилась на «до и после» гибели доченьки, и так как раньше – уже не будет».

ВТОРАЯ СТОРОНА

«Комментариев пока не даем», — ответила на телефонный звонок журналиста «Башинформа» Лариса Грачева.

 ОТ ШТРАФА ДО ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Как сообщил «Башинформу» источник в правоохранительных органах, уголовное дело в отношении врача-гинеколога Ларисы Грачевой в декабре прошлого года передано в Октябрьский районный суд для рассмотрения по существу. Медик обвиняется по п. «в», ч. 2 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
 

 

источник :  https://www.bashinform.ru