с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Жалобы пациентов на сахалинскую медицину объективны как минимум на треть
25 Марта 2022 г.

Как минимум треть жалоб, поступающих от пациентов в территориальный орган Росздравнадзора по Сахалинской области, содержит объективные факты о нарушениях со стороны медицинских учреждений. Об этом рассказал руководитель терроргана Александр Покоев, выступая сегодня на итоговой коллегии областного минздрава.


За 2021 год ведомство рассмотрело 298 обращений граждан, из них 258 (86,6%) — по вопросам соблюдения прав пациентов, качества и безопасности медицинской помощи. 66 жалоб связано с летальными исходами.

На основании жалоб граждан на 24% выросло количество внеплановых проверок, в том числе по фактам угрозы причинения вреда жизни, здоровью и реже — по фактам причинения вреда жизни, здоровью.

По результатам рассмотрения обращений выдано 70 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возбуждено 32 административных производства, взыскано административных штрафов на сумму 149 тысяч рублей.

Александр Покоев рассказал также о нарушениях проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Он перечислил все, что не делается или же делается в недостаточном объеме и с недостаточным старанием.

Не соблюдается установленный порядок проведения внутреннего контроля. Недостаточно используются возможности комиссионного рассмотрения вопросов диагностики, лечения в наиболее сложных и конфликтных ситуациях. Анализ летальных исходов с выявлением дефектов оказания медпомощи не приводит к выработке системных решений на уровне организации с целью их предупреждения в дальнейшем. Не рассматриваются вопросы назначения лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медпомощи, по торговым наименованиям. Не принимаются решения о направлении сообщений в Росздравнадзор, чтобы тот провел мониторинг безопасности лекарственных препаратов. Не принимаются эффективные корректирующие меры по выявленным дефектам оказания медпомощи.

В качестве наказания к сотрудникам медучреждений применяют дисциплинарные меры наказания. Этого не всегда достаточно.

Александр Покоев напомнил, что в прошлом году на такой же итоговой коллегии он акцентировал внимание на профессиональном выгорании медработников. Это тоже одна из причин, ведущих к жалобам пациентов. Если врач усталый, задерганный, заваленный работой, какую помощь он сможет оказать? Еще одна причина недовольства связана с порядком получения согласия пациента на оказание медицинской услуги.

— Нежелание медработников тратить время на информирование граждан в условиях высоких нагрузок приводит к тому, что у пациентов появляются неадекватные реальности ожидания и последующие жалобы, в том числе в прокуратуру и следственные органы, — сказал Александр Покоев.

Сейчас информировать пациента обо всем, что касается его лечения, особенно важно в связи с ростом панических и тревожно-депрессивных расстройств на фоне геополитических событий, добавил глава территориального органа Росздравнадзора.

 


источник :  https://sakhalin.info