Родственникам 84-летней Ольги Финиковой пришлось вызволять бабушку из больницы. Женщина попала в ковид-отделение больницы в Карабихе. И уже на следующий день стала проситься домой. Родные сначала не понимали, в чем дело, потом, когда женщина перестала выходить на связь, забили тревогу. Дочь Ольги Финиковой Елена утверждает: когда она увидела мать после больницы, ее чуть не хватил удар, так плохо она выглядела. Мы выясняли, почему 84-летняя бабушка настойчиво просилась домой, и что происходило за стенами лечебного учреждения.
«Я здесь не выживу»
— Она попала в больницу 19 февраля. В первые же дни начала звонить и просить: «Забирай меня отсюда». Но толком ничего не сказала. Я удивилась: «Что, думаю, такое?». Она в каких больницах ни лежала, никогда такого не было, — рассказывает дочь Ольги Финиковой Елена.
Елена пошла разговаривать с лечащим врачом. Стала выяснять, почему мама просится домой. Лечащий врач, по словам Елены, ответила, что у пациентки «что-то случилось с головой».
— Я опять поверила. Хотя мама у меня в здравом уме. У нее никогда такого не было, и она всегда до последнего обслуживала себя сама, — говорит Елена.
В ковид-госпиталь, как известно, не пускают. Поэтому Елена не могла с глазу на глаз поговорить с матерью. Елена ежедневно звонила ей, и пожилая женщина каждый день упрашивала забрать ее домой. Спустя неделю она перестала выходить на связь.
— Тогда я стала звонить в приемный покой. Мне говорят: «У нее телефон сел». Я отвечаю: «Так вы помогите ей, поставьте телефон на зарядку. Человек ведь пожилой. Мало ли что может случиться? Почему я с матерью не могу поговорить? — рассказывает Елена.
На следующий день ей удалось дозвониться до матери. Голос у пожилой женщины сильно изменился: стал тихий, глухой, как будто доносился из подвала.
— Мама сказала, что санитарки забирали и выключали ее телефон, — рассказывает Елена. — А потом и вовсе выяснилось, что кто-то занес мой номер в черный список.
Старенькая бабушка просила помощи не только у Елены. Она звонила внуку, сыну Елены, в половине пятого утра. Звонила она и племяннице.
— Мама плакала в трубку, разговаривая с племянницей: «Кира, матушка, позвони Лене, скажи, чтоб забирала меня отсюда. Я здесь не выживу…» — рассказывает Елена.
«Они меня по щекам били»
5 марта Елена позвонила лечащему врачу, чтобы узнать, когда маму выпишут из больницы. Лечащий врач был категоричен: пациентку выписывать нельзя. Она на кислороде и без кислорода не выживет. Но Елена настаивала, что хочет забрать мать под расписку и увезти в другую больницу.
В итоге 9 марта Елена смогла договориться с больницей
— Я встречала маму возле больницы. Когда я увидела, что с ней стало, со мной чуть удар не случился. Она была вся измученная, изможденная, взгляд такой затравленный, вся одежда грязная, как будто еду на нее выливали, а руки и пальцы все синие… — от воспоминаний Елена начинает плакать.
Елена в ужасе прижала к себе маму и спросила:
— Мама, мама, что с тобой?
— Я ведь там хотела руки на себя наложить. Они меня и по щекам били… — ответила Ольга Финикова.
Елена не успела толком расспросить мать. После этого ее почти сразу забрали в приемный покой. Сейчас Елена даже боится задать матери вопросы о том, что происходило с ней в больнице в Карабихе. Дочь не хочет тревожить мать нехорошими воспоминаниями.
— Я позвонила лечащему врачу и спросила: «Что же вы там с ней делали? Почему у нее все руки синие? А она мне в ответ: «Мы ей уколы делали». Они что, за дурочку меня держат? Они что, в пальцы ей уколы делали? — возмущается Елена.
Она говорит, что сейчас с мамой уже всё хорошо. Она по-прежнему лежит в больнице, но уже идет на поправку. Елена говорит, что не оставит эту историю просто так и готова жаловаться во все инстанции.
Что сказали в департаменте здравоохранения
В Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, куда портал 76.RU обратился за комментарием, пояснили, что по закону они не могут разглашать информацию, касающуюся состояния здоровья, диагноза и хода лечения любого пациента, так как всё это относится к врачебной тайне.
— Вместе с тем департаментом здравоохранения проведена проверка по вопросу оказания медицинской помощи. Информация о ней будет предоставлена уполномоченному лицу. В свою очередь хотим отметить, что коронавирусная инфекция очень часто протекает своеобразно, вызывая когнитивные нарушения. После выздоровления пациентам, перенесшим ковид, особенно пожилым гражданам, находящимся в группе риска, рекомендовано прохождение углубленной диспансеризации. С возобновлением плановой амбулаторной помощи сделать это возможно в медицинском учреждении по месту прикрепления, — уточнили в департаменте здравоохранения Ярославской области.
Что говорят врачи
Из-за поражения легких во время коронавируса снижается насыщение крови кислородом. Меньше воздуха поступает и к мозгу. Доктора отмечают влияние этих факторов на пациентов:
— Во время заболевания коронавирусом у пациентов закупориваются мелкие сосуды головного мозга по типу микротромбоза. Из-за этого страдают определенные зоны мозга, отвечающие за память. Много молодых пациентов связывают снижение памяти с перенесенным ковидом. У пожилых деменция является одним из симптомов ковида. Постковидный синдром проявляется в виде астении, слабости, рассеянности, снижении памяти, нарушении сна. За период пандемии уже накоплен опыт лечения таких пациентов, отработаны схемы терапии. Информация регулярно обновляется, — рассказала заведующая поликлиники
Напомним, что больница в Карабихе уже не первый раз оказывается в центре скандала. Мы писали о том, за один месяц в ЦРБ скончались несколько пациентов с осложнениями по гематологии. Родные умерших в больнице жаловались, что им не выдают тела близких. В народе эту больницу прозвали местом, куда возят умирать. Огромный резонанс вызвала история, которую в марте 2020 года рассказала пациентка этой больницы. Она сообщала о трупах в коридорах и о плохом отношении врачей.
Анна Ширяева
источник : https://76.ru