§

Новости

Омским пациентам, заподозрившим халатность врачей, рекомендуют обращаться в страховые компании
21 Апреля 2022 г.

Это касается и рожениц, которым достаточно сделать звонок по номеру в полисе ОМС.
 

На сайте БК55 немало публикаций о том, как пострадали омские пациенты из-за халатности и ошибок врачей.

Так, в марте мы рассказали о вопиющем случае, когда за такую ошибку поплатился младенец.

В роддоме № 6 медики проигнорировали жалобы роженицы, не сделав ей УЗИ. Из-за этого не диагностировали отслойку плаценты, что стало бы показанием для экстренного родоразрешения. Ребенок, который мог появиться на свет почти здоровым, стал тяжелым инвалидом.

После нескольких лет судебных тяжб пациентка выиграла у роддома 1,4 млн руб. — вот подробности.

На сайте страховой медицинской организации (СМО), которая помогла пациентке отстоять свои права в суде, рассказывается, что в случае отказа в своевременной медпомощи нужно срочно звонить в свою СМО.

Сотрудники компаний, где пациент получал полис ОМС, принимают жалобы круглосуточно — их телефон указан в печати на полисе.

«Можно постараться предупредить неблагоприятный исход в момент оказания медпомощи.

Для этого нужно просто сделать один звонок по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации оказания медицинской помощи, — говорится на сайте страховой компании. — Ведь у СМО… есть законодательная функция организатора оказания медпомощи.

Если бы беременная женщина позвонила в страховую компанию и рассказала, что к её жалобам никто из дежурного медперсонала не прислушивается (был выходной день, но контакт-центр СМО работает круглосуточно, звонок бесплатный), то СМО приняла бы все меры, чтобы «достучаться» до администрации роддома с целью организации оказания беременной необходимой медпомощи».

В подробной статье руководителя омского филиала СМО приводятся несколько примеров:

«Ещё один пример из практики… Мужчина обратился за медпомощью с жалобами на одышку, боли в сердце к участковому терапевту ЦРБ. Тот угрожающей жизни патологии не выявил, назначив амбулаторное лечение.

Затем были неоднократные вызовы скорой медпомощи. Госпитализировали же мужчину только после третьего вызова скорой, но уже было поздно, спасти его не удалось, поскольку у него было ещё несколько сопутствующих заболеваний, которые дали о себе знать.

Супруга, которая сопровождала его на всех этапах оказания медпомощи, желая не только разобраться в ситуации, но и наказать медиков, обратилась в следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Разбирательства длились долго: одно только проведение судебно-медицинской экспертизы заняло больше года. А вывод следственного комитета: состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказано.

Не удовлетворившись таким результатом расследования, женщина обратилась в нашу страховую компанию.

Страховая компания в срок, на превышающий 60 дней, обязана провести экспертизу по её заявлению (по закону, все случаи медпомощи с летальным исходом подлежат экспертному контролю со стороны СМО).

Экспертиза выявила дефекты оказания медпомощи, которые привели к ухудшению состояния здоровья мужчины. Акт СМО также стал основанием для обращения женщины в суд с заявлением о компенсации ей морального вреда, связанного со смертью мужа.

В суде страховая компания подтвердила выявленные дефекты оказания медпомощи, которые совпали с ранее проведенной СМЭ, поддержала исковые требования вдовы.

Решение вынесено в пользу женщины: ей назначена компенсация морального вреда в размере 250 тыс. руб. Решение вступило в законную силу, деньги ЦРБ ей выплатила».

Добавим, что для пациентов и их родных помощь экспертов СМО, в том числе в судах, совершенно бесплатна: вдова не понесла материальных затрат ни на проведение экспертизы страховой компанией, ни на составление искового заявления в суд.

Это при том, что сотрудники СМО специализируются именно на медицинских делах. Однако на сайте СМО сделан печальный вывод:

«Если бы омичка или ее муж позвонили в страховую компанию сразу, возможно, мужчина остался бы жив. Страховая компания приняла бы все меры, чтобы обратить внимание администрации ЦРБ на его жалобы и на необходимость выполнения в отношении него порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

Функция защиты прав застрахованных на качественную, своевременную и бесплатную медицинскую помощь через экспертный контроль и организацию необходимой медицинской помощи своим застрахованным — это основная функция страховой медицинской организации, которую мы советуем пациентам использовать до того, как случилась беда». 

Мария Мельникова

 


источник :  https://bk55.ru