В редакцию сайта «Главные новости Ульяновска» обратилась Оксана Никифорова. 22 апреля она похоронила 25-летнего сына Илью, который умер в реанимации ЦК МСЧ Ульяновска. Женщина не исключает врачебной ошибки. Корреспондент mosaica.ru выяснила подробности.
Молодому мужчине стало плохо 18 апреля в 8 часов утра. Беспокоила боль вверху живота. Семья решила вызвать скорую, медики поставили предварительный диагноз — острый панкреатит. Илью доставили в Центральную клиническую медико-санитарную часть им. Егорова, где специалисты взяли анализы, которые не выявили патологий, но подтвердили предварительный диагноз. Илью определили в реанимационное отделение.
Оксана Никифорова
В реанимации, согласно лечебной карте, ему назначили инфузионную терапию, голод и некоторые другие процедуры. В этот день и на следующий его состояние оценивалось как «стабильно тяжелое». 19 апреля только после часа дня лечащий врач сообщил мужу, что есть улучшения. Однако вечером того же дня сыну стало хуже, с 19 часов начала подниматься температура. Случился септический шок, общее отравление организма. Говорят, ему провели реанимационные мероприятия, но в 6:30 врачи констатировали смерть. Через час об этом сообщили нам, назвав причиной некроз поджелудочной железы. Основного заключения судебной медицинской экспертизы нужно ждать месяц.
Наша собеседница рассказывает, что до этого на боли сын не жаловался.
Оксана отмечает момент, который не даёт ей покоя: она сделала запрос на копирование карты, но оно длилось, как ей показалось, долго.
Кроме того, у родителей вопрос, почему, несмотря на плохие анализы, врачи якобы выбрали выжидательную позицию.
- Диагноз панкреонекроз был выставлен врачами уже 19-ого апреля. Почему не выбрали оперативный метод лечения? Неужели надеялись, что молодой организм справится сам?
Родители настояли на судебно-медицинской экспертизе, хотя сначала им документы оформили якобы на обычную.
Кроме того, в следственном отделе по Засвияжскому району Ульяновска заявление о возбуждении уголовного дела якобы приняли не сразу.
Оксана рассказала, каким был сын в жизни.
- Он был хорошим сыном. Помогал нам всегда: и на земельном участке, и за младшей сестрой следил, на кружки отвозил, когда у нас с мужем не было возможности. В юности занимался спортивными танцами, айкидо, большим теннисом, посещал бассейн.
Работал Илья программистом, дополнительное обучился банковскому делу. Он купил квартиру, делал ремонт. Планировал жениться в этом году.
- Я не знаю, почему не проводилась операция. Имеет ли место быть преступная халатность или ненадлежащее выполнение врачами своих обязанностей, но хочу получить ответы, - говорит безутешная мать.
Известно, что региональный Минздрав по данному факту начал проводить проверку.
Меркулова Вера
источник : https://mosaica.ru