Количество новых случаев коронавируса в России уменьшается день ото дня. Но многие до сих пор вынуждены бороться с последствиями — не только осложнений, но и некачественного лечения. В «Блокнот» обратился внук пациентки, которая заразилась ковидом и умерла. Пожилую женщину госпитализировали в отделение кардиологии, и именно там, по его мнению, она и подцепила опасное заболевание. Чтобы определить, на чьей стороне правда, мужчина обратился к следователям.
Роман Акимов из Москвы больше полутора лет пытается самостоятельно расследовать обстоятельства смерти своей бабушки, Марии Самсоновны Чибизовой. Женщина пережила Великую Отечественную войну, голод, холод, лишения и получила за свою работу почетное звание ветерана труда. В разгар пандемии, в сентябре 2020 года, Мария Самсоновна попала в ГКБ имени Юдина, в кардиологию. Как утверждает Роман, там ее заразили коронавирусом.
— Через три дня в больнице ей стало хуже. Ей диагностировали бронхиальную астму, которой у нее никогда не было, но по факту заразили коронавирусом. Не думаю, что нарочно, конечно. Это была внутрибольничная инфекция, которую в ГКБ им. Юдина решили скрыть. Когда врачи поняли, что бабушка заражена, сказали, чтобы мы ее забирали, — дословно — «если не хотите, чтобы она тут…заразилась ковидом и умерла», — рассказывает Роман.
Как и везде во время пандемии, в больнице Юдина соблюдали карантин, посещения были запрещены. Но для Романа, по его словам, внезапно сделали «исключение».
— Я приехал на выписку, и меня отправили самого (!) забирать бабушку из палаты! Я был в шоке, пациенты, находившиеся в палатах, тоже. Я включил камеру и начал снимать, чтобы отправить это в Департамент здравоохранения, — объясняет Роман.
Мужчина также утверждает, что с него потребовали залог в виде паспорта или водительского удостоверения, чтобы спустить к нему на кресле-коляске бабушку.
Роман забрал бабушку. У нее был сильный кашель и температура 37,2. Роман попытался вызвать врача на дом, но безуспешно. Вызвал скорую помощь. Фельдшеры приехали и увезли Марию Самсоновну в Филатовскую больницу, а там поставили диагноз: ковид, 55% поражения легких.
— Бабушка попала в Филатовскую больницу через 1,5 дня после выписки из ГКБ им. Юдина. До того как она попала в эту больницу, коронавируса у нее не было. Выходит, инфекция была внутрибольничной. Медики из ГКБ им. Юдина осознанно отправили пожилого человека умирать домой и заражать других, — говорит Роман.
От бабушки, как он предполагает, коронавирусом заразилась и его мама. Врачи спасли ей жизнь чудом. А Мария Самсоновна все же умерла — 2 октября 2020 года.
Позже Роман действительно написал обо всем в Департамент здравоохранения Москвы и столичный Минздрав, но чиновников его видеодоказательства существенно не заинтересовали. Представители Департамента здравоохранения ответили Роману в сети, что доверили провести расследование самой ГКБ имени Юдина, и в ГКБ Юдина не обнаружили у себя нарушений.
— С тех пор на все жалобы, которые я отправляю в Минздрав, аппарат президента, правительство и Департамент здравоохранения, я получаю подобный ответ слово в слово. Ощущение, будто вышестоящие органы убирают формулировку, что «расследование провела сама больница», и копируют письмо слово в слово, — объясняет Роман.
Больше того, на руках у мужчины оказались два выписных эпикриза.
— Бабушке в ГКБ им. Юдина на руки выдали выписной эпикриз, из которого убрали отрицательные тесты на ковид, результат контрольного рентгена и часть лечения. А после моей жалобы в Минздрав, в ГКБ Юдина переписали эпикриз заново. И у меня их оказалось два — с подписями и печатями, — удивляется он.
20 ноября 2020 года Роман подал заявление в Следственный комитет города Москвы. С тех пор прошло почти полтора года. Роман говорит, что не получал ни решений о возбуждении уголовного дела, ни отказа. Следствие проводит необходимые процедуры — вот и все, что он слышит, когда пытается узнать о судьбе своего обращения.
— Через восемь месяцев после подачи заявления материалы передали на экспертизу. Экспертизу делали еще восемь месяцев и, несмотря на то, что там были изучены не все материалы, эксперты указали на медицинские ошибки и нарушения приказов Минздрава РФ, — продолжает Роман.
После этого он написал жалобу в Следственный комитет с отзывом на качество проведенной экспертизы. Следователи пообещали назначить новую. Но этого так и не произошло, а дело вернули в следственное управление.
— Ощущение, будто следствие все понимает, но без отмашки свыше не хочет принимать решений о возбуждении уголовного дела, — вздыхает Роман.
В течение трех лет мужчина вел для себя семейный блог и выложил туда снятые в больнице видео. Ролик тут же набрал тысячи просмотров и комментариев. В своей беде Роман оказался не одинок.
Жители столицы и других российских городов жаловались на некачественное лечение. По их мнению, близких людей можно было бы спасти, если бы они попали в более умелые руки и подверглись большему вниманию со стороны медиков. Жалуются, в том числе и на саму Филатовскую больницу. После публикации «Блокнота» о ситуации в московской городской больнице № 15 имени Филатова, на которую пожаловались родственники пациентов, проходивших лечение и умерших там, в редакции начали поступать похожие письма. Москвич Илья в ноябре прошлого года похоронил маму. Она также лечилась в ГКБ № 15 от коронавируса и также скончалась. Илья уверен: маму лечили некачественно и использовали спорные препараты, но в правоохранительных органах его не слышат.
Роман, впрочем, никаких претензий к больнице им. Филатова не имеет. Он уже обратился к юристам, чтобы они помогли ему разобраться с его ситуацией и добиться честного расследования обстоятельств смерти его бабушки.
Виктория Сапунова
источник : https://bloknot.ru