Малышке дважды поставили неверный диагноз. При этом у клиники отсутствовала лицензия по профилю «сурдология».
27-летняя жительница Новосибирска Елена собирается судиться с клиникой, которая неправильно поставила диагноз её дочери Кире с нарушениями слуха. Врач уверяла, что маленькая пациентка здорова. Как оказалось, частная больница работала без лицензии по профилю «сурдология», но клиентов в ней консультировали. В результате родители девочки потеряли время на реабилитацию ребёнка.
Елена родила Киру раньше срока. Малышку выхаживали в реанимации, а после выписки посоветовали проверить слух из-за подозрений на возможные проблемы. Родители прочитали отзывы и решили обратиться к врачу-сурдологу сети частных клиник, филиал которой находится в ТРЦ «Сан-Сити». Рекомендации внушали доверие.
«После приёма специалист поставила диагноз «здорова, слух в норме». Исключив ушную патологию у ребёнка и пытаясь найти причину молчания Киры, мы обошли четырёх неврологов. Проходили исследования, посещали занятия, но никто не мог помочь нам понять, почему девочка не говорит», — вспоминает Елена в беседе с «КП-Новосибирск».
Очередной невролог предложила снова проверить слух. Мать вернулась к тому же врачу-сурдологу. Эксперт провела аппаратное исследование и заключила, что нарушений нет. Родители снова пошли по кругу: логопеды, дефектологи, неврологи. Но девочка всё равно молчала.
«Все последующие годы мы ходили по врачам, спрашивали, почему дочь плохо реагирует на просьбы, не усваивает обучающие материалы согласно её возрасту. В итоге одна из неврологов засомневалась и направила нас к другому сурдологу. Там провели необходимые обследования — импедансометрию, тимпанограмму и отоакустическую эмиссию. В результате оказалось, что акустические рефлексы не регистрируются. Дочери поставили диагноз «двусторонняя тугоухость четвёртой степени», это значит — полная глухота», — объясняет мать Киры.
Родителям врач объяснил, что такая степень тугоухости развилась не сразу. Позже оказалось, что проведённые в частном центре обследования показывали строение только среднего уха, а проблема заключалась в состоянии внутреннего.
«Впоследствии, когда мы обратились в суд, врач сама признала, что у них даже нет необходимого оборудования для полной оценки уровня слуха, а клиника на тот момент не владела лицензией на деятельность по профилю «сурдология». У врача находился только сертификат сурдолога», — рассказывает Елена.
Как пояснили сибирячке юристы, без должного оснащения кабинета и при отсутствии лицензии клиника не имела права оказывать услуги по такому профилю и нарушала законодательство. При этом врач не сообщила Елене, что нужно провести дообследование, чтобы убедиться наверняка в диагнозе.
За три года глухоты маленькая Кира стала отставать в развитии. Когда установили причину глухоты, девочке установили специальные слуховые аппараты. Познавать мир со звуками малышке пришлось с запозданием. Спустя полгода стало ясно, что устройство не помогает. Ребёнка направили на лечение в Санкт-Петербург, где проводят кохлеарную имплантацию. Операция прошла успешно, скоро Кире подключат речевой процессор. Затем предстоит долгий этап реабилитации. Чтобы наверстать упущенное время малышке придётся ежедневно заниматься со специалистами.
«Обычно кохлеарную имплантацию проводят детям с одного года, и чем раньше, тем быстрее ребёнок начинает развиваться и жить полноценной жизнью. Поздняя операция приводит к сложной реабилитации, так как мозг малышей более пластичен и восприимчив именно в раннем возрасте. В результате халатности врача и нарушения клиникой правил оказания медицинской помощи мой ребёнок провёл в тишине несколько лет и теперь имеет выраженную задержку речевого, психоэмоционального и социального развития. Мы идём с этим заявлением в суд», — подытожила сибирячка.
Иск Елены поддержала прокуратура Октябрьского района Новосибирска.
Ранее жительница столицы Сибири отсудила у стоматологии 240 тысяч рублей. С женщины незаконно взяли деньги за работу, которую не сделали. В возврате средств за некачественную услугу отказали.
Екатерина Шамина
источник : https://www.om1.ru