Наступает горячая зимняя пора, и в адрес бедных бригад, одуревших от бесконечной езды, снова сыпятся бесконечные жалобы, крики, и прочие претензии: «Почему так поздно приезжаете?! Мы вас два часа назад вызывали!» Почему же «Скорая помощь» так медленно едет? Давайте разберемся.
В картах вызова есть несколько ячеек, посвященных времени.
Первая графа — время «03», тут фиксируется время, в которое вызов был получен диспетчерами станции «Скорой». Это те самые люди, которые разговаривают с вами по телефону, задают кучу наводящих вопросов, и в завершении беседы говорят — «ждите бригаду». Затем, в идеале, как на картинке, вызов перекидывается на одну из подстанций, обслуживающих район вызывающего, и назначается непосредственно бригаде.
(Как правильно вызвать «Скорую» в Петербурге, можно узнать здесь)
Если на подстанции нет свободных бригад, что для зимы обычная картина, вызов назначается бригаде сразу, минуя подстанцию, по рации или навигатору. Соответственно, четвертая графа — время прибытия самой бригады непосредственно к больному. «Доезд» — время, за которое бригада должна доехать до больного, например, в Москве оно должно составлять не больше 20 минут. Иначе — ЧП, бесконечные звонки бригаде, объяснительные, выговоры, и прочее-прочее, руководству глубоко плевать на то что по Яндексу город стоит на 9 баллов, вызов назначен в чужой район, куда мало того что ехать долго, еще и нужный дом не найдешь.
Ну да бог с ним. На подавляющее большинство вызовов доезд составляет 5-19 минут, доезд больше получаса — редкость, за год работы припомню такое только один раз. Тогда почему же «Скорая» приезжает спустя два часа после звонка в 03? Тут нужно упомянуть другое понятие: «вызовА стоят».
Частенько, а с октября по май — даже постоянно, свободных бригад катастрофически не хватает, и «вызовА» висят необслуженные, выстраиваясь в порядке очереди, по срочности для больного и времени вызова.
Естественно свободные бригады сперва отправляют на срочные поводы — ДТП, травмы, кровотечения. А менее срочные поводы — простуды, давление у гипертоников, и прочая работа поликлиник — накапливаются до критической массы и разгребаются до скончания века.
Достаточно обыденная картина: время вызова «03» — 17.00, время передачи бригаде — 19.05, время прибытия — 19.20. Бригада выехала вовремя, доехала в приемлемый срок, и выслушала про себя много нового и интересного, частенько — матом, напоследок едва отскочив от захлопнутой перед носом двери. Наорать на врачей ведь проще, чем разобраться в причинах.
А причин много: непрофильные вызовы, которыми, по хорошему, должны заниматься поликлиники и травмпункты, «левые» вызовы, вроде покусанных комарами (лично на такое ездил!), которые, по хорошему, не должны приниматься вообще. Недостаток бригад — количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть менее, чем одна выездная бригада на 10 тысяч населения. Это идеал, который не везде соблюдается, нормы прописаны давно, и не учитывают количество новостроек, растущих в некоторых районах как грибы.
Не обижайте врачей без причины — они ни в чем не виноваты. Честно-честно.
источник : doktor-killer.livejournal.ru