Тульская детская областная клиническая больница подала апелляцию на решение Пролетарского районного суда о выплате моральной компенсации за смерть ребенка в реанимации. Родители мальчика посчитали, что в их потере виноваты врачи и через суд потребовали возместить по 10 миллионов рублей каждому за моральный ущерб. Разбирательство длилось в течение года, в результате иск судом был удовлетворен частично. За смерть своего сына каждый из родителей получил 150 тысяч рублей моральной компенсации.
Не согласившись с этим решением, больница попыталась его обжаловать в Тульском областном суде. Доводы о том, что оснований для взыскания моральной компенсации нет, «так как отсутствует прямая причинно-следственная связь» между бездействием врачей и смертью мальчика, судебная коллегия посчитала несостоятельными. Жалоба осталась без удовлетворения.
Трагедия произошла в начале 2020 года, когда мальчик сильно заболел. Вместе с мамой он поступил в областную в больницу с инфекционным заболеванием и спустя пять дней скончался в реанимации.
Во время судебных заседаний отец погибшего мальчика рассказывал: как только ребенок заболел, они обратились за медицинской помощью к педиатру в районную больницу. Тот направил их в областную на улице Бондаренко. В приемном покое, прямо во время оформления документов, ребенку стало хуже. Увидев это, врачи тут же госпитализировали его вместе с матерью в инфекционное отделение детской городской больницы Тулы.
Мама и ее сын находились в стационаре городской больницы некоторое время, после их выписали и отправили домой долечиваться самостоятельно. В один из дней мальчику стало хуже, он сильно плакал. Родители позвонили в скорую помощь и их снова отвезли в районную больницу. Там врачи осмотрели ребенка полностью и сказали, что не видят ничего серьезного: «Госпитализировать ребенка нет смысла», — процитировал медиков отец мальчика. Однако дома сыну становилось только хуже.
Родители, взяв медицинскую книжку и свидетельство о рождении, опять привезли ребенка в детскую областную больницу. Сначала ребенок вместе с мамой лежал в стационаре — отец даже мог навещать их. Потом ребенка перевели в реанимацию, куда супругов уже не пускали. Мальчик умер, проведя в областной больнице пять дней.
Через некоторое время после трагедии отец мальчика обратился к следователям. По факту ненадлежащего оказания медицинской помощи, повлекшего по неосторожности смерть, было возбуждено уголовное дело, в ходе предварительного расследования проведены несколько судебно-медицинских экспертиз. В двух случаях были найдены нарушения, допущенные медицинским персоналом во время лечения мальчика.
Эксперты выяснили, что анализ, необходимый для правильного лечения мальчика, был проведен только на третьи сутки после госпитализации. Диагноз вначале был установлен неправильно, а следовательно — ребенку назначили неверное лечение. Также, наблюдая за состоянием маленького пациента, дежурные врачи не обратили внимание на отрицательную динамику в анализах. Также выяснилось, что врачи районной и городской больниц, где проходил лечение мальчик, необоснованно назначали некоторые лекарства.
Эксперты учли еще один важный момент: у ребенка, кроме инфекционного заболевания, имелось еще одно — более тяжелое и требующее сложного лечения. «При имеющемся основном заболевании ребенок мог умереть в любой момент времени, независимо от того, находился ли он в больнице или нет», — об этом говорится в решении Пролетарского районного суда.
Даже при наличии нарушений, связь между действиями врачей и наступлением смерти мальчика отсутствовала, и уголовное дело прекратили за отсутствием состава преступления. Тогда родители мальчика обратились в суд. Выслушав обе стороны, в том числе и главного врача детской областной больницы Дмитрия Истомина, суд пришел к выводу, что нарушения в работе врачей были допущены, но даже при правильном лечении смерть ребенка предотвратить не удалось — поэтому иск был удовлетворен частично.
источник : https://www.tulapressa.ru