с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Не волнуйтесь, это просто жировик»: в Челябинске врачей нескольких больниц обвиняют в том, что они проглядели рак у пациентки
09 Июня 2022 г.

Женщина несколько лет мучилась из-за неправильного лечения и умерла.


Так Наталия Юриевна изменилась буквально за полгода

В Челябинске возбудили дело против врачей сразу нескольких больниц. В 2016 году они проглядели рак у пациентки — Наталии Головко. Из-за этого могло быть назначено неправильное лечение. По итогу диагноз поставили, но было слишком поздно, и в феврале 2019 года челябинка скончалась.

Ее дочь Александра Филимонова написала заявление против врачей, но дело возбудили только в декабре 2021 года. До сих пор расследование стоит на месте, потому что потерялся биоматериал, необходимый для экспертизы. КП-Челябинск рассказывает подробности ужасающей и несправедливой истории, в которой все могут так и остаться безнаказанными.

«НИЧЕГО СТРАШНОГО, ОПУХОЛЬ НЕ ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ»

Все началось в сентябре 2016 года. 57-летняя Наталия Юриевна тогда обратилась в женскую консультацию ГКП №5 — женщину тревожила боль в правом боку. Врач отправил ее на УЗИ, где выявили опухоль и перекрут на правом яичнике с кистой.

Не теряя времени, Наталию привезли на операцию в ГКБ №5, и там она согласилась на полное удаление матки. Операция прошла успешно, материал отправили на гистологию в лабораторию ГКБ №8. Уже через 10 дней женщину выписали из больницы, и она с прекрасным самочувствием возвращалась домой. Вот только при выписке Наталия узнала, что хирург удалил ей только правый яичник.

Через неделю пришли результаты гистологии. Заключение: опухоль неизвестного происхождения с мелкоклеточными образованиями.

— В начале октября 2016 года с выпиской из ГКБ №5 и результатом гистологии мама пришла на прием к участковому врачу-гинекологу в женскую консультацию. Врач заверил ее о том, что опухоль была не злокачественная, что все у нее в порядке, — вспоминает Александра, дочь Наталии.

Доверившись врачу, Наталия успокоилась и вместе с дочерью поехала на пару недель в Калининград, отдохнуть на Балтийском море. Вернувшись, она пошла на УЗИ малого таза по программе диспансеризации. Там снова обнаружили опухоль, в том же месте, где делали операцию.

— С результатами УЗИ мама вновь пришла на прием. Врач-гинеколог ответил: «Не переживайте, ничего страшного — это кишочка запала».

«ЭТО ПРОСТО ЖИРОВИК»

После приема прошла неделя, и у Наталии резко поднялась температура до 39,8 градусов. В тяжелом состоянии женщину привезли в ОКБ №3. В срочном порядке там провели обследование, собрали консилиум и направили Наталию на операцию по удалению матки.

По словам Александры, хирурги просто ужаснулись от увиденного при вскрытии. Тяжелая операция длилась пять часов, врачи снова взяли материал и отправили на гистологию. Заключение: опухоль и мелкоклеточные происхождения с метастазами.

— С выпиской из больницы и результатом второй гистологии мама вновь пришла к гинекологу, на что тот ответил: «Ничего страшного! У вас просто удалили жировик!» И спокойно ушёл в отпуск.

В тот момент Наталия поняла, что не хочет иметь дел с этим врачом, и обратилась к своему лечащему врачу из ОКБ №3. Та дала направление на сбор операционного материала и сдачу его в исследовательскую лабораторию на улице Татищева. В середине декабря 2016 года Наталия получила заключение: саркома яичников.

ОПЕРАЦИЯ = СМЕРТЬ

Такая новость буквально рухнула на плечи всей семьи прямо под Новый год. Но нужно было срочно что-то делать. В конце декабря Александра общалась со знакомым и выяснила, что у него есть подруга, которая излечилась от саркомы и счастливо живет уже три года. Оказалось, что женщина проходила лечение в Израиле. Александра быстро навела справки о клинике и записала маму на прием — прямо перед праздниками они полетели в Тель-Авив.

Там их принял профессор. Наталии и Александре очень понравилась атмосфера в клинике и отношение врача к ним. Профессор назначил биопсию, результаты которой должны были прийти лишь через две недели, поэтому мама с дочерью вернулись в Челябинск на это время.

Но 10 января 2017 года произошли страшные события. Вечером у Наталии опухла левая стопа, а на утро и вся нога. Женщину снова привезли в ОКБ №3, где поставили диагноз: расширение чашечно-лоханочной системы почек. Кроме этого, два тромба с ноги улетели в легочную артерию и образовался тромбоз.

— Я стала объяснять врачам, что у мамы саркома, на что получила ответ: «У нее тромбоз, теперь как минимум полгода до химиотерапии она не будет допущена». Ее отправили в реанимацию кардиологического отделения.

Александра сразу же позвонила в израильскую клинику и описала ситуацию. Там предположили, что опухоль выросла и перекрыла кровоток, от чего нога и опухла. Врачи подчеркнули, что ни в коем случае нельзя делать операцию, для женщины это — смерть. И порекомендовали срочно везти ее в Израиль.

«Я УКРАДУ ТЕБЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ»

Но везти Наталию в таком состоянии было невозможно: она лежала в реанимации под капельницей с кислородной маской в тяжелом состоянии. Александра звонила в больницу каждые три часа, чтобы узнавать, как там ее мама.

— Когда я услышала, что по результатам УЗИ обнаружена киста на левой почке, и стоит вопрос об удалении почки, я собралась всеми силами и помчала в больницу, чтобы предотвратить операцию. Добилась того, чтобы меня пустили к маме, и прошептала ей: «Я тебя украду, держись! Через четыре дня мы летим в Израиль, как и планировали. Никакой операции не допускай!»

На следующий день Александра потребовала перевести маму из реанимации в обычную палату. 15 января врачи подготовили ее к выписке с указанием методики лечения. Наталия вместе с дочерью подписала отказную с летальным исходом. Врачи с пониманием отнеслись к такому решению и предоставили лекарства и уколы для перелета.

— Я заказала у авиакомпании медицинское сопровождение и инвалидное кресло, так как мама не могла ходить, да и сидеть она тоже не могла. Кровоток пережат, боли в животе ощущались даже с обезболивающими. Перелеты с тромбозом очень опасны, но мы решили идти до победного.

ПОБЕДА, КАЗАЛОСЬ, БЛИЗКА

Перелет из Челябинска в Тель-Авив оказался настоящим испытанием. Самолет задержали на шесть часов, из-за этого сорвалась пересадка в Москве, пришлось десять часов ждать другой рейс. Все это время Наталия терпела боль в сидячем положении, а потом еще и пять часов полета. Но в конце концов семья добралась до клиники и попала на прием к знакомому врачу.

Женщина прошла необходимые обследования, ее допустили к химиотерапии. Уже после первого сеанса состояние заметно улучшилось, а в ее день рождения — 1 февраля 2017 года, нога пришла в норму и уже не была опухшей. Профессор тоже заметил улучшения и заявил, что химия помогает. Тогда шансы на продолжение нормальной жизни составляли 70%.

ОТМЕТИЛА ЮБИЛЕЙ И УМЕРЛА

Весну и лето Наталия периодически летала в Израиль на химиотерапию. Тогда казалось, что победа близка, и скоро все метастазы исчезнут. Но в октябре оказалось, что организм перестал реагировать на химию, и врачи назначили сложную операцию. Причем для ее проведения необходимо участие сразу нескольких хирургов: онколога, уролога и гастроэнтеролога. А все потому, что будут задеты многие органы.

Операция прошла успешно, но в апреле 2018 года семья узнала очередные плохие новости: новообразование саркомы. Снова пошла череда химиотерапий, правда, в этот раз Наталии явно становилось хуже — в июле у женщины отказала почка. 1 февраля 2019 года она отметила свое 60-летие в кругу семьи, а 12 февраля Наталия умерла.

Тогда Александра и написала пост в социальных сетях:

— Страшно было осознавать, что болезнь побеждает. Я убеждена в том, что, если бы не халатность наших врачей, мама бы жила много-много лет! Израиль лечил маму с учетом того, что наши врачи удалили очаг саркомы. А когда провели курсы 19 сильнейших химиотерапий, сложнейшие операции, тогда и выявили, что внутри мамы все это время находился сам очаг с образованием. Дальнейшая химиотерапия была бесполезной. Клетка саркомы адаптировалась и уже питалась химическими препаратами.

ГДЕ И В ЧЕМ КОНКРЕТНО МОГЛИ ПРОВИНИТЬСЯ ВРАЧИ

Александра решила не оставлять ситуацию, а добиваться справедливости в суде. Для этого девушка подала несколько исков. На основе экспертизы от Научно-исследовательского института судебной экспертизы — Стэлс, виноватыми в смерти пациентки могут быть три медицинских учреждения.

ГКБ № 5: здесь провели первую операцию, где удалили лишь часть матки. Хотя в этой ситуации нужно было уточнить объем хирургического вмешательства и полностью избавиться от органа.

ГКБ № 8: здесь исследовали биоматериал и определили доброкачественную опухоль, когда на самом деле у Наталии была саркома.

ОКБ № 3: здесь женщине сделали еще одну операцию, и снова не удалили все органы, которые стоило.

Все эти факторы могли стать причиной дальнейших осложнений, которые по итогу и привели к смерти Наталии.

НИКОГО ТАК И НЕ НАКАЖУТ?

В декабре 2021 года следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность». Сейчас оно стоит на месте, потому что нужно провести еще одну экспертизу. Вот только сделать это невозможно, поскольку биоматериал, собранный во время операций, каким-то неизвестным образом потерялся.

— Наталия Юриевна сама подавала иск в суд на эти больницы, но пока шел процесс и проводили экспертизу, она умерла. Дело в суде прекратили в связи со смертью истца. Далее зачем-то в суде, как мы выяснили, отдали весь биоматериал юристу ОКБ № 3, после чего он пропал, найти его не могут. Юрист отпирается, говорит, что ничего у него нет, — рассказала Дарья Петрова, адвокат Александры.

Сама Александра подозревает, что это было сделано специально, чтобы замести следы. Девушка уже написала жалобу на имя Александра Бастрыкина, председателя Следственного комитета РФ, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас человека, который потерял биоматериалы, никак не могут привлечь к ответственности. Все ведет к тому, что закончится срок давности привлечения к уголовной ответственности за преступление, прошло ведь уже почти шесть лет с начала этой истории. И в итоге никто так и не будет наказан.

Мы обратились в Минздрав Челябинской области за прояснением ситуации, но там от этого воздержались.

— Мы не даем официальный комментарий, если дело только возбуждено. Мы не можем его давать в интересах суда, — заявили в пресс-службе Минздрава Челябинской области.

В Следственном комитете уверяют, что расследование дела не стоит на месте:

— В рамках уголовного дела проводится комплексная экспертиза, будет дана оценка соответствия стандартам оказания медицинских услуг. Ориентировочное время окончания проверки — август этого года, — рассказал КП-Челябинск старший помощник руководителя СУ СКР по Челябинской области.

В начале мая расследование дела продлили до 14 июля 2022 года. Найдется ли биоматериал, будет ли проведена экспертиза, и понесет ли кто-то наказание за всю эту историю — неизвестно.

Сергей Сотников
 


источник :  https://www.chel.kp.ru