Арестованные врачи медцентра в Петербурге заявили, что использовали безопасный барий для рентгена.
Потерпевшие по делу об отравлении барием впервые встретились с обвиняемыми врачами.
В Петербурге 23 июня состоялось судебное заседание о продлении меры пресечения медикам Государственного консультативно-диагностического центра (ГКДЦ) №1, которых обвиняют в смертях восьми пациентов, выпивавших сернокислый барий при обследования ЖКТ.
Все фигуранты уголовного дела, главврач Евгений Попов, его замы Наталья Суровенко и Александра Феофанова, а также заведующая отделением лучевой диагностики Елена Медведева, похоже, больше не верят, что их отпустят. Болезненным ударом для медиков было и то, что на новое заседание пришла многодетная мать Александра Царева, чей муж стал одним из первых погибших от бария.
«ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОН ПОСМОТРЕЛ НА МОИХ ДЕТЕЙ»
В качестве моральной поддержки Александра взяла на суд маму и сестру. Заодно они присматривали и за ее детьми, которые ожидали начала заседания в коридоре. Ранее «КП-Петербург» помогла семье собрать деньги и получить бесплатную трехкомнатную квартиру на пятилетнее безвозмездное пользование. Но средств на существование все еще не хватает.
На заседание пришла мать четверых детей Александра Царева, жена Алексея, погибшего от отравления барием.
- Мне приходится и работать медсестрой, и детьми заниматься. Мы остались одни. Детей четверо, все учатся, младшая в детсад ходит. У нас дома минимальная мебель, многие вещи просто в коробках лежат, их некуда поставить. Зарплата у меня не изменилась, все еще около 20 тысяч рублей. Но все уходит на детей, - рассказывает Александра.
В начале заседания адвокаты просят судью время на ознакомление с новостями по делу, тот объявляет перерыв. Александра не выдерживает, смотрит на главврача Евгения Попова, окруженного шестью приставами, и обращается к четырехлетней дочери: «Вот, спроси этого дядю, почему твой папа в земле похоронен». Детей в итоге попросили выйти из зала.
- Я хотела, чтобы Попов посмотрел на моих детей. Мы пересеклись с ним взглядом. Что я увидела в его глазах? Не знаю, мне кажется, что он в смятении. Просто он же тоже должен понять, что он сделал. Извинений от него я не жду, они мне не нужны. Я полностью уверена в том, что эти врачи виновны. Они закупали ядовитое вещество, не предназначенное для медицинских целей. Они знали, что могут травить людей, но продолжали использовать немедицинский барий. Кто они? Не убийцы? - говорит на эмоциях Александра.
42-летний Алексей был единственным кормильцем многодетной семьи.
«БАРИЙ АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ»
После возобновления заседания адвокаты вспомнили и старые аргументы. Защитники медиков просили, чтобы их отпустили под домашний арест, потому что те клянутся, что они не скроются, не будут уничтожать улики и давить на следователей. Например, Елена Медведева просила отпустить ее к родителям, поскольку тяжелобольному отцу нужна операция по ампутации ноги, а за ним некому следить.
Но адвокаты главного врача все же заготовили «туз в рукаве».
- Ваша честь, по нашей информации, в исследованиях пациентов использовался чистый, абсолютно не токсичный барий (ранее независимые эксперты, опрошенные «КП-Петербург», тоже утверждали о безопасности закупленного бария, – прим.ред.), - обратился к судье адвокат Павел Каматесов. – Мы считаем, что расследование организовано неэффективно. С готовым заключением эксперта нас не ознакомили, по какой-то причине этот документ следствие скрывает.
Медиков пришли поддержать их друзья и родные. С ними вступали в дискуссию потерпевшие по делу.
Тут же защитник Попова предоставил тот самый документ с экспертизой судье, но получил его обратно, потому что бумага была непонятной копией, никем не заверенной. «Туз» не сработал. «КП-Петербург» тоже не располагает сведениями, что экспертиза подлинная.
НУЖНО ДОПРОСИТЬ ЕЩЕ СОТНЮ СВИДЕТЕЛЕЙ
Следствие же настаивало на продлении ареста еще на три месяца. По информации следствия, которая стала известна «КП-Петербург» от источника, точно установлена причина смерти пятерых погибших пациентов медцентра – это отравление растворимыми солями бария. Экспертиза по остальным троим жертвам опасного рентгена пока не готова.
Главврач медцентра Евгений Попов в этот раз был немногословен и не извинялся перед родственниками погибших пациентов.
Помимо этого следствие хочет провести еще около 15 разнообразных судебно-медицинских и химических экспертиз по уголовному делу. Три месяца назад СК хотел проверить и завод имени Карпова из Татарстана, где производили сернокислый барий. Но сейчас – тишина, новостей нет. Напомним, производство бария там закрыли давным-давно из-за аварийного состояния здания. Так что ГКДЦ №1 закупал остатки вещества через поставщика «Нева Реактив».
Что касается потерпевших по делу – тех, кто отравился барием, но выжил – по последней информации, таких пациентов не менее 16. Многие из них не готовы идти на мировую с медцентром и собираются подать на клинику в суд. Следователи допросили 107 свидетелей по делу. Остается еще около сотни тех, кто приходил на рентген и пил тот самый барий, но не пострадал.
Чуда для обвиняемых врачей не случилось. Судья продлил им содержание в «Крестах» до 26 сентября 2022 года. Евгений Попов слушал все это, облокотившись головой на решетку камеры и потупив взгляд. На выходе из зала заседания медики переглянулись со своими близкими.
Медикам придется провести еще минимум три месяца в СИЗО.
Уходя, Александра Царева обратилась к плачущей родственнице одного из медиков.
- Они отправили домой человека умирать, почему хотя бы помощь не оказали на месте в клинике? Все они умерли дома! А вы их (врачей) жалеете!
P.S. Семья Царевых нуждается в деньгах на адвоката, чтобы подготовить иск в суд на ГКДЦ №1. Пожертвовать Александре можно, перечислив деньги на номер ее карты Банка СМП - 2204 8803 0591 3852. Карта прикреплена к номеру телефона +7 981 754 09 74.
Дмитрий Рождественский
источник : https://www.spb.kp.ru