Трагическая ситуация произошла с отцом собеседницы Виктором Николаевичем Спиридоновым. Весной 2021 г. он попал в Республиканскую больницу с подозрением на инсульт, после обследования у мужчины обнаружилась злокачественная опухоль головного мозга, которая была успешно удалена. Диагноз предполагал проведение курса химиотерапии, к которому и готовился Виктор Николаевич.
Однако незначительное недомогание и небольшая температура стали большим препятствием на пути к выздоровлению. Взятый один раз ПЦР-тест стал достаточным основанием для постановки еще одного диагноза – коронавирус.
1 апреля 2021 г. Виктора Николаевича перевели в ковидный госпиталь для лечения. Точнее, как уже стало понятно потом, для мучения.
Дочь Виктора Николаевича рассказала, что отношение к ее отцу было мягко сказать пренебрежительно.
За два месяца он ни разу не имел возможности помыться, приходилось обтираться влажными салфетками. Лекарства, которые дочь и жена ему покупали, медперсонал брать отказывался.
О состоянии Виктора Николаевича родственники могли узнавать только по его рассказам и редким разговорам с лечащим врачом. Дозвониться до медперсонала ковидного госпиталя было большой удачей – чаще всего на звонки никто не отвечал или все вопросы переадресовывали курирующему пациента доктору.
Из звонков отца и редких разговоров с врачом стало понятно, что через неделю после попадания в больницу, у него начала развиваться пневмония, появился кашель с гнойной мокротой. Но капельницы и кислород оказали свое положительное воздействие и состояние Виктора Николаевича улучшилось.
Родственники пациента стали настаивать на его переводе в другое медучреждение, где бы он мог получить необходимый ему курс химиотерапиии. Да и лежать в переполненной бактериями палате ковид-центра человеку после перенесенной операции было опасно для жизни.
Так и получилось – спустя несколько дней улучшения состояния, Виктор Николаевич снова почувствовал недомогание. Кроме того, он начал жаловаться на то, что у него болят ноги. Благодаря соседу по палате, жена Виктора Николаевича выяснила, что уже несколько недель он вынужден лежать с согнутыми ногами, так как длина кровати не позволяла ему вытянуться в полный рост.
После настойчивых звонков и просьб медперсонал поменял кровать на более подходящую.
Тем временем пневмония прогрессировала. Несмотря на заверения врачей и даже самого главы Минздрава Карелии о том, что Виктор Николаевич получает лечение в полном объеме, его состояние ухудшалось.
Из-за дальнейшего прогрессирования инфекции пациент был переведен в отделение интенсивной терапии. Диагноз стал еще страшнее – тяжелая вирусно-бактериальная пневмония – КТ-4.
У Виктора Николаевича начались галлюцинации – он ночью мог позвонить жене и кричать что-то невразумительное. Несмотря на такие явные проблемы с психикой, вызванные по мнению дочери, неправильным лечением, врачи не предпринимали ничего, чтобы помочь пациенту.
Наоборот, они продолжали докладывать главе Минздрава Михаилу Охлопкову о регулярных осмотрах пациента врачом-неврологом и общем стабильном состоянии Виктора Николаевича. Об этом руководитель здравоохранения региона и информировал Любовь Ратько, когда она обращалась к нему с просьбами перевести отца в другую больницу и провести проверку относительно адекватности проводимого лечения.
Состояние тяжелое, но все под контролем!
Но на деле, все было совершенно не так. Да и каким можно назвать отношение в госпитале, если для того, чтобы к больному подошел врач, надо обращаться к чиновникам.
7 июня 2021 г. Виктора Николаевича не стало.
Перед этим он рассказывал по телефону жене о жжение в грудине и боли в боках. На жалобу о проблемах никто из медперсонала не отреагировал.
Врач пришел спустя 6 часов после просьб о помощи и посоветовал перевернуться на другой бок. Вот так оказывается все просто! Просто отлежал бок!
Спустя несколько часов Виктор Николаевич умер.
Но испытания для измученных неизвестностью и отчаянием родственников еще не закончились.
Для начала дочь с трудом узнала в худом человеке с большой, как будто надутой, головой любимого папу. Только благодаря шраму она убедилась, что перед ней именно Виктор Николаевич.