с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Непатриотичный прейскурант
28 Сентября 2012 г.

Сотрудники управления Роспотребнадзора по Московской области проверили 90 учреждений, оказывающих платные услуги в сфере здравоохранения.



К самым распространенным и вопиющим нарушениям можно отнести использование сотрудниками лечебных учреждений просроченных препаратов. Так, по данным Роспотребнадзора, мытищинская клиника «Стоматолог в Леонидовке» лечила пациентов при помощи стоматологической пасты с просроченным больше чем на полгода сроком годности. К нарушениям отнесли и то, что некоторые материалы, используемые стоматологами, содержали этикетки только на иностранных языках.
Подобные факты были выявлены еще в 22 учреждениях здравоохранения, в том числе государственных, оказывающих платные услуги. За нарушения оштрафовали Московскую областную психиатрическую больницу № 3, Коломенскую ЦРБ, Первую районную больницу Воскресенска и другие медицинские учреждения.
Остальные недочеты в деятельности платных клиник, зафиксированные сотрудниками Роспотребнадзора на первый взгляд не несут прямого вреда здоровью пациентов клиник. Хотя как посмотреть. К примеру, в поселке Белозерский Воскресенского района стоматологический кабинет с 2010 года работал без лицензии. В этом случае штрафом ревизоры не ограничились – дело направили в суд.
Проверка показала, что многие медицинские центры нарушают юридические права и гарантии пациентов. В договорах на оказание платных медицинских услуг, в частности, отсутствовали сведения о гарантийных сроках, порядке расторжения договора и возврата денежных средств в случае отказа потребителя от услуг. Не все доктора-частники на доступном для потребителя месте – в холлах клиник – вывешивают необходимую по закону информацию об условиях предоставления платных медицинских услуг, режиме работы и перечне услуг с указанием их стоимости.
Нашлось в ходе проверки несколько клиник, работающих вообще без договоров. Это значит, что при возникновении претензий пациент не может обратиться в суд, чтобы вернуть потраченное или получить компенсацию.
 Впрочем, судов частные доктора, как показывает практика, стараются избегать всеми доступными способами. Некоторые при возникновении разногласий предлагают клиентам идти не в суд, а в клинико-экспертные комиссии по месту жительства. А это тоже нарушение прав пациента.
Были выявлены во время проверки и курьезные нарушения.  К примеру, в частной клинике «Сила здоровья», расположенной в городе Котельники,  взимали штраф  25 долларов с тех пациентов, которые опаздывали  на прием к врачу более чем на 20 минут. Соответствующее условие было даже прописано в договоре оказания медицинских услуг. Только вот ревизоры сочли его противоречащим Закону  «О защите прав потребителей». И дело не в том, что платить деньги за опоздание недопустимо, а в том, что цены должны быть указаны в рублях. За непатриотичный прейскурант клинике пришлось заплатить 10 тысяч рублей штрафа.
Большая часть нарушителей отделалась штрафами. Средний размер штрафных санкций составил 5 тысяч рублей. По итогам проверки вынесено 72 административных постановления. По итогам проверки областной  бюджет  пополнился на  337,3 тысячи рублей. 
Но, главное, усилия Роспотребнадзора не проходят даром. Такой вывод корреспондент «Подмосковья» сделал, побывав в том самом центре «Сила здоровья», где штрафуют за опоздание. В договоре на оказание медицинских услуг, который, вопреки ожиданию, без каких-либо проблем удалось получить у администратора, не удалось найти штрафа за опоздание.  Как объяснили в центре, этот пункт исключили из него сразу же после проверки  Роспотребнадзора.

 


 

источник :  enp-mo.ru

вернуться в раздел новостей