с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

"Врач твердила, что ребенок все равно умрет": душераздирающие истории родных онкобольных
05 Августа 2022 г.

"Pro Город" продолжает публиковать истории людей, связанные с медициной. На этот раз об ужасном, безразличном отношении врачей рассказывают люди с онкозаболеваниями и их родственники. Имена собеседников изменены. 
 

Анна.

- Моя мама на протяжении полутора лет находилась на лечении в диспансере. Я сделала выводы, что врачам безразличны пациенты. Они даже не вникают в историю болезни. Приходишь на приём, а доктор, как в первый раз видит, задаёт те же вопросы, что и на прошлом приёме. Самим приходится предлагать обследование и лечение. "Может, нам это пройти?" В ответ: "Ну может, ну пройдите". Направления не выпросишь, дают на разные даты, хотя говорим, что из района, ездить тяжело. Просим побыстрее положить на химию, так как состояние ухудшается с каждым днём, а доктор настаивает на обследовании, которое будет длиться ещё неизвестно какое время. Они даже поговорить нормально с пациентом не могут. Мотают от врача к врачу. Диагноз точный не могут установить, всё предположительно. Врачи на приёмах сидят молодые (я сейчас веду речь про абдоминальных хирургах), видно в них какую-то неуверенность. Может, конечно, всё из-за того, что очень много пациентов и они заматываются. Но раз уж выбрали эту профессию и приняли клятву Гиппократа, ведите себя соответственно. Ужас! Я раньше думала, что к таким больным, наоборот, должны быть особое внимание и подход.

Мария.

- И мы с 2019 году столкнулись с равнодушием и холодностью врачей онкологического диспансера... Как гром средь ясного неба для нас был диагноз папы - рак легких с обширными метастазами в другие органы - 4 стадия. Папочка сгорал на глазах. На консилиуме врач заявил, что папа может умереть в любой момент. Максимум что они смогли предложить - это отделение паллиативной помощи. Конечно же папе мы не хотели говорить о том, что все настолько плохо, морально его поддерживали и просто сказали, что его кладут в больницу на лечение, а не в отделение для умирающих. Все документы оформлены, мы с сестрой привели папочку в отделение паллиативной помощи. При входе по головам ударила жуткая духота. Папу направили в палату, где лежал больной с трубкой, которая издавала ужасающие звуки при каждом его дыхании, то есть другому больному пришлось бы и день и ночь слушать эти звуки - что ужасно. Мы с сестрой решили попросить врача данного отделения перевести папу в другую свободную палату, так как слушать эти звуки даже здоровому человеку морально тяжело, а для больного это просто кошмар. Найдя врача, а ею оказалась выкрашенная в ярко рыжий цвет и ярко накрашенная молодая женщина, следящая за своим внешним видом, но никак не за душевным состояние больных. Я обратились к ней с просьбой создать папочке более благоприятные условия, а именно перевести в тихую палату и не говорить о том, что это отделение для умирающих. Врач, выслушав нас, надменно, без зазоров совести, с отсутствием врачебной тактики и вежливости заявила о том, что мы не одни такие и что мы знали, куда привезли нашего отца, а о другой палате не может быть и речи, и он будет лежать в той палате, куда она его определила... Такого хамства, невежества, безразличия и полного отсутствия врачебной этики от врача отделения паллиативной помощи мы не ожидали. Ведь что такое паллиативная помощь? Это подход, имеющий своей целью улучшение качества жизни пациента и членов его семьи, оказавшихся перед лицом заболевания, угрожающего жизни. Цель достигается путем облегчения и предупреждения страданий и купирование боли и других тягостных симптомов, а также оказание психологической, социальной и духовной помощи. Врач с рыжими волосами, вам должно быть стыдно за хамское отношение к пациентам и их родственникам. Естественно, столкнувшись с непониманием и отсутствием хоть какой-то поддержки, мы не стали оставлять нашего папочку в этом месте. 

Петр.

- На дверях этого заведения надо написать: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". От всех врачей диспансерного отделения, с которыми пришлось столкнуться, просто разит каким-то безразличием и непрофессионализмом. Лечение назначают по принципу: чем дешевле, тем лучше. Диагностика минимальна, максимум УЗИ, исследование КТ или МРТ не дождешься, хотя именно эти методы являются стандартами в онкологии и ни в одном федеральном центре без этих исследований диагноз вам ставить не будут, а наши "эскулапы" прекрасно обходятся одним УЗИ. На современные российские стандарты лечения можно тут не рассчитывать. Нам даже адъювантную химиотерапию прекратили на пару месяцев раньше, чем положено.

Татьяна.

- Сочувствия никакого. Врач, если так можно её называть, постоянно твердила, что ребенок все равно умрет... не сейчас, так через год или пять лет, но умрет. Не надо надеяться на чудо... Капают препараты, не читая инструкции и возможные побочные эффекты от их применения. Если что-то возражаешь или спрашиваешь, тыкают тем, что у нас, родителей, нет медицинского образования. При этом, заставляют давать согласие на каждую процедуру, чтобы снять ответственность с себя. Выписки оформляют неграмотно. Гистологический материал невозможно пересмотреть, т. к. неправильно собран, запечатан. Возможно, по гематологическому профилю лучше ситуация, но онкологию лечить не умеют и не пытаются спасти детей, отправив их в другой центр, делают так, что в другом месте не принимают. Хотя есть и другое отношение, к тем кто проплачивает "это доброе отношение". К сожалению, мы приняли неправильное решение, остаться на лечении в Пензе и потеряли своего ребенка.

Читайте также: "Привезли подлечить, а забрали гроб": плачевные истории пациентов из Пензы


источник :  https://progorod58.ru