с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В тюменском перинатальном центре умер новорожденный
23 Августа 2022 г.

Появление на свет первенца семья Ивановых из Тюмени ждала с нетерпением. Для Анны это была первая долгожданная беременность. На 12-й неделе она встала на учет в тюменском перинатальном центре на Даудельной. Как и положено, будущая мама сдавала анализы, проходила обследования: все показатели были в норме. Из-за диагноза «сахарный диабет второго типа без осложнений» молодую женщину по решению эндокринолога перевели на инсулинотерапию.
 

После появления на свет маленький Богдан прожил всего двое суток. Его мама рассказала, через что она прошла после госпитализации для подготовки к родам.

«Звала на помощь врачей, но никто не подходил...»

— Чтобы стимулировать родовую деятельность, после осмотра мне дали таблетку «Мифепристона», позже еще одну. Следующим утром акушер-гинеколог предложила через сутки сделать кесарево сечение. Я согласилась, ждала анестезиолога на консультацию. После обеда ко мне пришла гинеколог, чтобы посмотреть раскрытие шейки матки. Она отменила кесарево и распорядилась поставить катетер — на дальнейшее раскрытие для естественных родов. Начались схватки. Обратилась к акушеру с жалобами на боль в спине и низу живота. После того как катетер убрали, боль стихла на два часа. Утром следующего дня схватки возобновились, меня перевели в родовой зал, — вспоминает Анна.

По ее словам, после того как акушер вскрыла плодный пузырь, врачи поставили капельницу, измеряли давление. Ребенок активно шевелился, его сердце билось ясными ритмами.

— Схватки усиливались одна за одной. Попросила акушера-гинеколога сделать кесарево, но получила отказ. Анестезиологи нагрубили, но все же поставили эпидуральную анестезию. Она подействовала, и я уснула на час-два. Когда проснулась, схватки вновь начали усиливаться. Я звала врачей на помощь, но никто не подходил. Кричала: «Помогите!» Время шло, схватки не прекращались. Было невозможно лежать. Не оставалось никаких сил даже кричать, — говорит роженица.

Новая порция анестезии, вспоминает женщина, совсем не подействовала. В родзал пришла акушерка. После потуг начались роды. Вскоре младенец появился на свет.

— Мне положили ребенка на грудь. Он был сухим, не издавал никаких звуков. Ручки были синие. Спросила, почему он не плачет. Его сразу забрали, положили на весы и закричали: «Быстрее реанимацию! Быстрее!» Я лежала и ничего не понимала. Поставили анестезию. Я уснула, но пришла в себя очень быстро. Ребенка в палате уже не было. Врачи не ответили на вопрос, что с моим ребенком. Поставили еще одну капельницу и ушли. Через 15–30 минут пришла детский реаниматолог и сказала, что мой ребенок в коме, сердцебиение удалось восстановить только через 10 минут. На ИВЛ, отказали все органы: почки, кишечник, головной мозг. Врачи сказали, что шанс, что он выживет, 50/50, и при лучшем раскладе дышать самостоятельно не сможет. Я была в недоразумении, — так описывает Анна день появления сына на свет.

Последующие два дня она узнавала о состоянии ребенка. Говорит, что, со слов врачей, состояние малыша было крайне тяжелым.

— В тот день в 15:20 мне позвонили из реанимации и сказали, что мой ребенок умер…, — со слезами на глазах говорит молодая мама.
 


 

Позиция адвоката семьи и данные от следователей

— Подали в СУ СКР по Тюменской области заявление о привлечении сотрудников перинатального центра к уголовной ответственности по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Мы непоколебимо намерены добиться возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответственности лиц, вследствие небрежности которых погиб ребенок, — сообщила 72.RU Катерина Слабушевская, адвокат Тюменской межрегиональной коллегии адвокатов.

В целях также добиться компенсации морального вреда: его представитель семейной пары оценивает в несколько миллионов рублей.

В областном СКР подтвердили, что в курсе произошедшей трагедии.

— По факту гибели ребенка в отделении перинатального центра Тюмени следственные органы СК РФ по Тюменской области проводят проверку. По ее итогам примут процессуальное решение, — прокомментировала 72.RU Юлия Николаева, и. о. помощника руководителя по связям со СМИ.

Какова позиция областного департамента здравоохранения

В ответ на официальный запрос нашей редакции в ведомстве ответили, что не смогли идентифицировать конкретную пациентку.

— Перинатальный центр является организацией, где родоразрешаются женщины с высокой степенью риска здоровья матери и плода, имеющие тяжелые соматические заболевания или патологию плода, в том числе — глубокую недоношенность. За каждым пациентом (и мамой, и ребенком) осуществляют контроль состояния и оказывают помощь в полном объеме, — сообщила 72.RU Наталья Логинова, директор департамента здравоохранения Тюменской области. — В соответствии с требованиями законодательства, ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности проводится во всех требующих этого случаях.
 

По итогам вскрытия предварительная причина смерти новорожденного — тяжелая асфиксия при рождении
 

Младенческая смертность в Тюменской области: грустная статистика

По данным Росстата, в последние годы ежегодно умирает по несколько десятков младенцев. За первую половину этого года скончались 32 ребенка в возрасте до 1 года. Причины разные, в числе самых распространенных — болезни органов дыхания и состояния, возникшие в перинатальном периоде.



В прошлом году суд вынес решение по делу, ответчиками в котором выступили несколько тюменских больниц и областной департамент здравоохранения. За смерть годовалого ребенка в больничной палате его мать требовала взыскать миллион рублей. Суд утвердил другую сумму компенсации морального вреда.

Екатерина Бурлева

 


источник :  https://72.ru