Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Хабаровска Андрей Духовный о том, почему не стоит скрещивать помидоры с картошкой:
- Не так давно федеральный Минздрав разработал новый проект положения об организации оказания скорой медпомощи. Он содержит несколько любопытных, но очень спорных нововведений.
В частности, предлагают изменить норматив времени оказания помощи. Если сейчас на любой вызов «скорая» обязана приезжать в течение 20 минут, то, согласно реформе, «неотложка» будет иметь право укладываться в эти же временные рамки исключительно в экстренных случаях, когда есть угроза жизни пациента. Если подобный риск отсутствует – ожидание визита бригады может затянуться до двух часов и это будет вполне законно.
Я считаю такие изменения недопустимыми. Да они преступны! Вот вы бы желали, чтобы к вам или вашему ребенку «скорая» приезжала через 120 минут? Я, как врач и простой человек, категорически против. Да и как, на минуточку, может принимающий вызов диспетчер, не видя в лицо пациента, по размытым формулировкам больного или его родственников определить диагноз, убедиться, что случай некритичен? Чаще всего пациент самостоятельно не может адекватно оценить своё состояние.
Показателен один случай. Вызов, глубокая ночь. Женщина сказала, что плохо себя чувствует, объяснить подробнее, что беспокоит, не смогла. В результате настала клиническая смерть, благо, бригада уже была на месте. Реанимация и спасение! А что было бы, если бы машина мчалась к ней не 10 минут, а 120?
Или вот другая ситуация. Произошло это в 1990-х годах в нашем городе: на станцию обратилась девушка, жаловалась на общие недомогания. Медики приехали, провели осмотр, отправилась по другим вызовам. Через час с этого адреса поступил повторный звонок, состояние несчастной молниеносно ухудшилось, в больницу ее забрали, но спасти не смогли. Быстрая смерть от менингококковой инфекции. Безусловно, имеет место нетипичное течение заболевания. Но если профессионалы порой затрудняются определить корректно состояние больного, как это должен сделать сам пациент – человек, как правило, без профильного медицинского образования?
Может показаться, что предложенная реформа нечто иное, как попытка скрыть за некоторыми проблемами, в том числе кадровыми и финансовыми, невозможность оказания помощи надлежащего качества. А ведь нужно заниматься не удлинением процесса выезда, а точечным решением конкретных задач. «Скорой» помощи должно стать легче дышать!
Еще при советской власти действовало постановление, в котором было ясно прописано: в часы работы городских поликлиник «скорая» при повышенной температуре тела не вызывается. Морозит, значит нужно звонить в поликлинику, вызывать участкового врача на дом. Алгоритм ясен и понятен!
Это может значительно разгрузить «скорые»? Ведь сейчас «неотложке» приходится разбираться с чередой необоснованных вызовов. Поднялась температура до 37 градусов, укусил клещ, ушиб палец – человек звонит, а диспетчер не имеет право ему отказать. Злоупотребление граждан правом на вызов «скорой» порой сводится банально к требованию - доставите нас в больницу, там нас проконсультируют, и мы поедем домой.
Духовный Андрей
источник : https://todaykhv.ru