с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациенты охотнее врачей готовы осваивать медицинские информационные технологии
04 Октября 2012 г.

Компания Harris Interactive и институт Optum обнародовали результаты общенационального опроса, в ходе которого изучалось отношение пациентов и врачей к использованию медицинских информационных технологий. В опросе приняли участие 4270 человек — 400 руководителей лечебно-профилактических учреждений, 1000 врачей и 2870 пациентов, сообщается в  отчете об этом исследовании.

Главный вывод его авторов заключается в том, что пациенты готовы осваивать медицинские информационные технологии активнее, чем сами врачи. Так, трое из каждых четырех пациентов хотели бы получить онлайновый доступ к своим электронным медицинским картам; 60% пациентов были бы не против переписываться с лечащими врачами по электронной почте. В то же время пользование электронными медицинскими картами (ЭМК) подтвердили 70% опрошенных врачей, но лишь 40% из них готовы открыть пациентам онлайновый доступ к ЭМК и/или обмениваться с пациентами электронными письмами.

Характерно, что стремление овладевать преимуществами медицинских информационных технологий присуще не только молодежи, но и представителям более старших возрастных групп: 57% из них желают получить онлайновый доступ к ЭМК и вступать в электронные коммуникации с врачами.

Две трети опрошенных пациентов «заинтересованы» или «очень заинтересованы» в том, чтобы по электронной почте им напоминали о предстоящих визитах к врачу; 40% предпочли бы получать такие напоминания по СМС. Интересно, что подавляющее большинство из этих 40% составляют молодые люди, представители национальных меньшинств и участники программы медицинского страхования Medicaid.

84 процента опрошенных пациентов хотели бы в онлайне продлевать сроки действия ранее оформленных им рецептов; 75% желали бы воспользоваться Интернетом для ознакомления с результатами лабораторных исследований.

Как полагает директор института Optum Кэрол Саймон, итоги опроса свидетельствуют о том, что развитие медицинских информационных технологий нуждается в формировании мощного двунаправленного канала коммуникаций между врачами и пациентами.

 



источник :  ria-ami.ru

вернуться в раздел новостей