Жительница поселка Городище Марина С. (имя изменено) три года добивалась в судах, чтобы больница заплатила за ошибочно поставленный диагноз «здорова».
Как оказалось, женщина только из публикации «Блокнот Волгоград» узнала, что выиграла суд у Городищенской ЦРБ, на которую подала иск о возмещении морального ущерба.
- В 2018 году, когда я работала воспитателем в детском саду «Радуга», я проходила медосмотр. Я прошла все положенные обследования, сделала рентген легких и по итогам получила в санкнижке печать «здорова». Через год снова проходила диспансеризацию, и тут врач увидела на снимках множественные затемнения. Врач посмотрел и сказал, что это уже метастазы. Разумеется, я была в шоке. И первый вопрос, который у меня возник: как болезнь могла развиться так быстро, ведь год назад у меня не нашли никаких признаков болезни. Но медики стояли на своем: опухоль не могла прогрессировать так быстро, болезнь уже давала о себе знать год назад. Поехали в Москву, в институт Блохина. Там сделанная биопсия четко показала, что болезнь жила в организме не один месяц.
Тогда же я услышала от врачей, что если бы тревогу забили год назад, в 2018 году, после злосчастной диспансеризации, я отделалась бы, что называется, легким испугом. Но поскольку время было упущено, начались бесконечные курсы химиотерапии. За последующие с начала лечения три года их было порядка 80, я уже сбилась со счета. Сейчас как раз прошла очередную процедуру. Поэтому на хождение по судам сил уже не остается. Болезнь высосала все силы и немалые средства на анализы, лечение, поездки.
Я посчитала, что будет справедливо, если за допущенную ошибку заплатит и медик, просмотревшая мою болячку. Первый суд я проиграла, после чего на меня же и возложили обязанность оплатить стоимость экспертизы. Во втором иске мы заявили сумму ущерба в 30 миллионов рублей. Понимали, что такую сумму не заплатят. Но все равно сильно царапнуло, когда на суде прозвучало: «сумма морального ущерба не соответствует перенесенным страданиям».
Кто может точно оценить, что в 52 года я стала инвалидом первой группы, что я лишена возможности работать, что я напичкана лекарствами до отказа и не могу строить планы на будущее? За все эти три года доктор, просмотревшая мой диагноз, даже не извинилась.
Теперь остается надеяться, что положенную по суду компенсацию выплатят быстро и не будут затягивать.
Суд, по которому больница обязана компенсировать пациентке моральный ущерб в размере 400 тысяч рублей, состоялся в конце августа. Факт некачественной работы медика подтвердился заключениями экспертизы качества медицинской помощи и с помощью мультидисциплинарной экспертизы.
Елена Абдулина
источник : https://bloknot-volgograd.ru