В Свердловской области 46-летний отец двух дочерей Егор Романов погиб после нескольких часов в отделении хирургии. Его доставили в Камышловскую районную больницу с подозрением на обострение желчекаменной болезни. Его осмотрели фельдшер скорой и ещё два врача — ни один из них не заметил признаков заболевания, от которого вскоре умер. Правильный диагноз ему поставил лишь патологоанатом.
Его вдова Ирина рассказывает, что мужчине стало плохо в ночь на 22 октября. Его несколько раз стошнило, тело покрылось каплями холодного пота, было тяжёлое дыхание.
— Егор открыл входную дверь, сел на пол в коридоре — ему было очень тяжело. Скорая приехала минут через 10. Фельдшер был рассеянный, давление перемерял трижды. Егор ему сказал, что в анамнезе значится камень в почках. Врач долго писал что-то, носилки мужу не предложил, подсунул какие-то бумаги для подписи, настоял, чтобы подписали дома, — передаёт слова Ирины E1.RU.
Романова доставили в больницу в пять часов, час он ждал осмотра, пока врач была на операции. В шесть часов его осмотрел эндокринолог, поставили капельницы. Ирине он сказал, что ему не становится легче.
— У меня есть знакомая, медик. Я описала ей симптомы, она поехала в больницу, чтобы поговорить с хирургом. Её не пустили. В больницу было не попасть из-за пандемии. Потом она несколько раз звонила на пост и просила передать врачу, чтобы исключили сердце, потому что все симптомы указывали на инфаркт. Я созванивалась с ним несколько раз, он сказал, что приходил дежурный врач, ткнул два раза пальцем и ушёл, сделав выговор за то, что посторонние вмешиваются в его работу, — добавила женщина.
Егору становилось всё хуже и хуже. Следующим утром Ирина позвонила мужу, но он не ответил. Оказалось, Егор умер накануне, а в полночь его тело отвезли в морг. Правильный диагноз мужчине поставил патологоанатом во время вскрытия: это был инфаркт.
— Самое ужасное, диагноз был поставлен правильно, но слишком поздно, уже в морге, — подчеркнула уралочка.
Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, Ирина обратилась к юристам, которые добились передачи дела в Следственный комитет. Однако следователи также не увидели связи между смертью пациента и действиями врачей, гражданский суд признал Ирину пострадавшей от врачебной ошибки и постановил, что больница должна выплатить ей и двум ее дочерям 2,3 миллиона рублей.
Доказательством стала электрокардиограмма. Врачи несвоевременно расшифровали результаты ЭКГ, из-за чего и не приняли мер для спасения жизни пациента
— На выполненном 22 октября ЭКГ-исследовании из хирургического отделения имеется указание «cito!», что означает «немедленно», а расшифровка проведена только 23 октября. Этот вместе с другими недостатками привели к запоздалой диагностике острого инфаркта миокарда, — следует из экспертизы.
Юрист Юлия Федотова, занимавшаяся защитой интересов Романова, отметила, что уголовное дело закрыли.
— Экспертиза установила косвенную причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью Егора. Но следователю я благодарна, он сделал всё, что мог. Он выписал частное представление больнице, врачей привлекли к дисциплинарной ответственности. Они должны были расшифровать ЭКГ и распознать инфаркт. Если бы они это сделали, то он мог бы остаться жив. Считаю, в российских реалиях нам удалось добиться максимального результата, — уточнила Федотова.
В Камышловской ЦРБ сообщили, что больница не будет подавать апелляцию, врачи получили дисциплинарное взыскание.
Карпеев Василий
источник : https://www.uralweb.ru