с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Доверие пациентов назначениям врачей увеличивается по мере роста расходов на лекарства
05 Октября 2022 г.

По мере роста расходов на лекарственные препараты отмечается более строгое следование конечных потребителей назначениям врачей. С 2020 года заметно увеличилась доля тех, кто покупает все назначенные врачом препараты без поиска дополнительной информации о рекомендованном лечении в интернете. Одновременно затраты домохозяйств на приобретение лекарств увеличились почти на треть.
 

По мере роста расходов на лекарственные препараты отмечается более строгое следование конечных потребителей назначениям врачей. С 2020 года заметно увеличилась доля тех, кто покупает все назначенные врачом препараты без поиска дополнительной информации о рекомендованном лечении в интернете. Одновременно затраты домохозяйств на приобретение лекарств увеличились почти на треть.

Увеличилась доля потребителей, которые, в случае получения нового для них назначения лекарств, покупают все выписанные препараты без обращения к отзывам, информации о диагнозе и ценах препаратов-аналогов. По сравнению с уровнем II квартала 2020 года во II 2022 года доля таких потребителей выросла с 41 до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования HealthIndex «Исследование поведения конечных потребителей» за II квартал 2022 года, приведенные компанией Ipsos (имеются в распоряжении «ФВ»).

Вместе с этим отмечены и изменения ряда других показателей, характеризующих установки потребителей лекарств. Так, во II квартале 2022 года вновь отмечено некоторое снижение доли тех, кто перед покупкой нового препарата сначала читает отзывы в интернете: если во II квартале 2020 года показатель составлял 40%, то по итогам аналогичного периода текущего года – 32%.
 

utochneniya2.png (34 KB)
 

По сравнению с периодом начала пандемии несколько сократилась также и доля тех, кто сравнивает цены назначенных препаратов с препаратами-аналогами: 23% во II квартале текущего года против 26% за аналогичный период позапрошлого года. За этот же период снизилась и доля потребителей, которые, узнав о новом диагнозе, сначала читают о нем в интернете: с 24 до 19%.

internet2.png (30 KB)
Шамиль Ахметзянов

 


иточник :  https://pharmvestnik.ru