В Нижних Сергах суд рассмотрел гражданский иск по делу о смерти 22-летней Алисы Тепикиной, которая умерла при родах. Ее родные требовали взыскать с больницы 20 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.
Минздрав привлекли к этому делу в качестве субсидиарного ответчика, поскольку представители потерпевших понимали: взыскать такую большую сумму с маленькой районной больницы нереально.
Из этих 20 миллионов предполагалось, что самую существенную сумму — семь миллионов — получит ребенок, как наиболее пострадавший в этой ситуации. Мужу в качестве компенсации запросили три миллиона от всей суммы. Еще по пять миллионов в этом иске предназначалось отцу и матери погибшей Алисы.
В итоге суд принял решение взыскать 8,5 миллиона рублей. Это общая сумма компенсации на всех родных. Из них три миллиона рублей в пользу ребенка, по два миллиона рублей отцу и маме Алисы и полтора миллиона Николаю, супругу Алисы.
Кроме того, суд обязал выплачивать ежемесячную пенсию по потере кормильца дочке Алисы — около 11,5 тысячи рублей до совершеннолетия, а в случае ее поступления в вуз — до 23 лет.
Также суд насчитал долг по этой пенсии с момента смерти мамы до решения суда — около 464 тысяч.
— Решением суда я не совсем удовлетворен, — говорит юрист Вадим Каратаев, один из представителей команды адвокатов, которые представляли интересы потерпевших. — Да, медицинских дел у нас в стране очень много, но такого ужаса, с такими шокирующими подробностями еще не было. Редкое осложнение — выворот матки, не вовремя диагностируемая кровопотеря. Мы пока еще не определились, будем ли подавать апелляцию по этому решению. Кстати, больница имеет полное право предъявить регрессный иск врачу Маликовой, которую признали виновной по уголовному делу.
Алиса Тепикина скончалась в роддоме Нижних Серег от острой кровопотери (геморрагического шока). Она благополучно родила здоровую дочку, но в третьем периоде при отделении плаценты случилось осложнение — выворот матки. Это редкая ситуация. Она происходит из-за неправильного ведения родов, то есть слишком резкого, агрессивного удаления плаценты.
Расследование уголовного дела и судебные разбирательства продолжались почти три года. По версии следствия, в гибели Алисы виновата акушер-гинеколог Анна Маликова, которая вела роды. Судебно-медицинская экспертиза установила прямую причинно-следственную связь между ее действиями и смертью молодой матери. Первоначально Нижнесергинский суд оправдал врача, не найдя прямого подтверждения ее вины, но при повторном рассмотрении вынес обвинительный приговор.
Анну Маликову признали виновной, приговорив к двум годам ограничения свободы и на полтора года запретив ей заниматься профессиональной деятельностью. При этом врача тут же освободили от наказания в связи с истечением срока давности дела. Она продолжает работать по своей специальности.
Врач и сторона защиты не согласились с этим приговором, настаивая на невиновности. Они подали кассационную жалобу. В ноябре 7-й кассационный суд Челябинска должен поставить точку в этом тяжелом деле.
Елена Панкратьева