Ленинский районный суд продолжил рассматривать дело о смерти роженицы Анны Бобриковой.
На скамье подсудимых главный врач перинатального центра Надежда Туманова и акушер-гинеколог Марина Якушева. Последнюю обвиняют в причинении смерти по неосторожности и служебном подлоге. А руководителя медцентра в организации служебного подлога. Напомним, на предыдущем слушании адвокаты подсудимых подали ходатайства о закрытии дела по истечении срока уголовного преследования. Прокурор взял время для подготовки ответа. И вот на очередном заседании гособвинитель сделал следующее заявление.
Ольга Волгина, гособвинитель
С момента совершения преступления прошло более 6 лет, в связи с чем, ваша честь, процессуальное основание, предусмотренное процессуально-уголовным законом имеется. Полагаю, возможным ходатайство защиты удовлетворить, и уголовное дело в отношении Якушевой и Тумановой прекратить за истечением срока давности уголовного преследования.
Как считает обвинение, Анна Бобрикова скончалась из-за кровопотери несовместимой с жизнью. Женщина нуждалась в экстренной операции по удалению матки, но своевременную помощь не получила. В итоге у пациентки наступила гипоксия мозга, и она впала в кому. Вдовец погибшей женщины уверен, что все проблемы начались после стимуляции родовой деятельности.
Сергей Плаксин, муж Анны Бобриковой
Одно из осложнений этой процедуры – повышенный травматизм женщины и ребенка, что и произошло. Порвали матку во время этих родов. Даже не заметили, что порвали матку. С разорванной маткой женщину без осмотра из родового отделения отвезли в послеродовое, положили в темный угол, не мерили ни температуру, ни давление.
И чтобы скрыть врачебные ошибки, как утверждал гособвинитель, подсудимые изменили медицинские документы роженицы. Обвиняемым грозило до 2-3х лет лишения свободы. Но судья отметил, что по закону срок уголовного преследования за эти преступления действителен только 2 года. А по факту прошло 6 лет.
Антон Балашов, судья Ленинского райсуда
Суд постановил, что уголовное дело в отношении Якушевой Марины Юрьевны, Тумановой Надежды Геннадьевны прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Меру пресечения в виде подписки о невыезде в отношении Якушевой и Тумановой отменить.
Как мы уже сообщали, Марина Якушева и Надежда Туманова продолжают работать в перинатальном центре и занимать те же должности. Туманова помимо главного врача еще и главный внештатный акушер-гинеколог департамента здравоохранения. Скандальная репутация работе медиков не мешает, а вот общаться на камеру, по всей видимости, стыдно?
Скажите, а вы спокойно спите по ночам после того, как человек погиб? Доктор?
Супруг Анны Бобриковой Сергей Плаксин говорит, что решением суда не доволен. Он считает, что Туманова и Якушева должны быть уволены из родильного дома.
Сергей Плаксин, муж Анны Бобриковой
Вот эти материалы уголовного дела, которые у меня есть, я буду придавать огласке, буду обращаться в департамент здравоохранения. Чтобы изменилось что-то в этом фиктивном перинатальном центре. Чтобы эти люди, которую мою жену убили, другим не искалечили судьбы так, как они нашей семье искалечили.
Сын Сергея Плаксина и Анны Бобриковой родился здоровым. Его назвали Ростислав, как хотела мама. Сейчас ребенку 6 лет, он готовится к поступлению в школу. К сожалению, ему не суждено познать материнской любви и ласки. Воспитывать мальчика помогает бабушка.
Елена Бобрикова, мать Анны Бобриковой
Рассказываем ему, какой мама была. Какие-то ее вещи тебе память о ней. Любила рисовать, любила путешествовать. Мы много раньше путешествовали, ездили. Ростик тоже хочет с нами путешествовать.
Уголовной ответственности врачам перинатального центра избежать удалось. Впрочем, вдовец Сергей Плаксин бросать эту историю не собирается. Он готовится подать гражданский иск на возмещение морального вреда.
Евгений Павлов, Егор Диякевич
источник : https://6tv.ru