Два месяца работники Ессентукской городской клинической больницы не могли установить верный диагноз пенсионеру, который трагически умер после операции, считает дочь покойного. Семья пытается найти виновных и достучаться до государственных органов. История, которая не оставляет равнодушным — в новой статье «Блокнота».
«Нашли время, когда приехать»
Представьте ситуацию: вашему отцу стало плохо, вы приезжаете в городскую больницу, а вас встречают с истерикой и криками, ведь ваша проблема отрывает врача от сна. Розе Будаговой это представлять не пришлось.
Отцу девушки первый раз стало плохо 27 июля. Семья вызвала скорую, фельдшер заподозрил признаки инсульта и предложил отправится в ГБУЗ СК «Ессентукскую городскую клиническую больницу». Они прибыли на место в три часа ночи, но там им были далеко не рады.
— Легкой походкой вышел врач, со словами: «Нашли время, когда приехать». После просьб начать осмотр, а не выяснять во сколько приехали и почему не раньше, у доктора началась истерика, крики о том, что она не сможет после нашего приезда спокойно работать, — рассказала собеседница редакции.
Разгоревшийся конфликт происходил прямо перед мужчиной. Тот испугался негатива врача и решил написать отказ, так как не хотел наблюдаться у доктора с таким отношением. В итоге семье выдали документ об осмотре, но подписал его другой врач, а нет тот, который его проводил.
«Он начал отказываться от еды»
Пенсионеру стало плохо практически черезе две недели, 14 августа 2022 года. В больнице они попали на прием к тому же доктору, что принимал их в первый раз.
— Наш визит вновь разбудил доктора, все действия выполнялись не спеша. Отцу диагностировали «ишемический инсульт», — рассказала Роза.
Справка: ишемический инсульт — это нарушение мозгового кровообращения с повреждением ткани мозга, нарушением его функций вследствие затруднения или прекращения поступления крови к тому или иному отделу.
Далее мужчину положили в больницу, где он пролежал до 26 августа 2022 года. Поставленный ранее диагноз не подтвердился, и начался бесконечный осмотр врачей: невролога, офтальмолога, терапевта, кардиолога, эндокринолога, инфекциониста. То есть всех, кроме гастроэнтеролога, хотя семья просила лечащего врача осмотреть брюшную полость пациента.
— На эту просьбу был дан отрицательный ответ и сказано, что проблема совершенно в другом, а в чем именно, пояснений не было. На наши требования посмотреть анализы отца за 5 августа также был дан отрицательный ответ, — жалуется дочь.
Самочувствие мужчины ухудшилось, его начало лихорадить, температура тела поднялась до 38,7 градусов. Мужчину проверили на наличие коронавируса — тесты ничего не подтвердили.
— Он начал отказываться от еды, жаловаться на тяжесть после приема пищи и временами боль в животе, — рассказала Роза Будагова.
Мужчина лежал в неврологическом отделении, где ему проводили ежедневные осмотры.
— Врачи пытались помочь, однако были совершены ошибки, которые впоследствии привели к грубым нарушениям. Доктора не проверили органы брюшной полости и выписали отца с высокой температурой, — поделилась девушка.
«Выписывается с улучшением или выписывается с ухудшением»
Со слов обратившихся, пенсионера выписали из больницы с температурой 38,5 градусов и повышенным билирубином (билирубин — это желчный пигмент, один из главных компонентов желчи в организме человека и животных — прим. ред.) Семья покойного считает, что его необоснованно выписали из медучреждения. К тому же, ему не диагностировали двустороннюю пневмонию. В выписке оставили неоднозначную информацию.
— В выписке было указано «выписывается с ухудшением, выписывается с улучшением». Как это понимать? — задалась вопросом собеседница «Блокнота».
После смерти пенсионера его дочь попросила аналогичную выписку в Ессентукской больнице, но обнаружила, что в ней теперь осталась только одна характеристика: «выписывается с улучшением».
— Произведена фальсификация медицинских документов? Это ведь статья. Мы не понимаем, что произошло и как так изменился текст и дописки при выдаче медицинской карты и в дневниковой записи невролога, где указано, что температура на момент выписки 37,5 градусов, хотя до 3 сентября 2022 года температура держалась до 38 градусов, — возмущена девушка.
«Считаю нужным общаться с людьми в белых халатах, а не с вами»
Через два дня после выписки дочь покойного пришла в больницу с опасениями, что ее отца неправомерно выписали с повышенной температурой и признаками воспаления брюшной полости.
— Главврач ответил в грубой форме, что у моего отца ковид, а если я считаю, что у него тромбофлебит, то я могу положить папу в больницу, но насчет диагноза доктор ответил: «считаю нужным общаться с людьми в белых халатах, а не вами», — поделилась Роза.
В тот же день, 28 августа 2022 года, пенсионеру стало еще хуже. Семья вызвала на дом врача-терапевта. Спустя два дня врач опроверг инфекционное заболевание и диагностировал хронический бронхит.
— Позже, 29 августа, мы отвезли уже неходячего папу на МРТ и УЗИ брюшной полости, УЗИ почек и вен нижних конечностей. Врач, к которому мы обратились, подтвердил холецистит и ряд других диагнозов, а также назначил лечение, — рассказала обратившаяся.
Неделю соблюдались рекомендации врача, самочувствие пенсионера улучшилось, он начал садиться, температура тела не поднималась выше 37,5 градусов, и кожа стала менее желтой, отметила семья.
«В кабинете висят личные вещи врача, а папа может их заразить»
Боли в животе снова стали мучить мужчину 6 сентября 2022 года и семья обратилась в горбольницу к заведующему хирургическим отделением и предоставила документы с заключениями от 29 августа 2022 года. Но в медучреждении сказали провести осмотр у узистов Ессентукской больницы.
— Осмотр проводился пренебрежительно, еще и со словами: «А у вас точно есть боли? Никакие камни не выходят». Врачей мы уведомили о лечении и показали весь список принимаемых таблеток. Мы неоднократно уточняли, что желтушность уменьшилась после приема антибиотиков, — поделилась дочь покойного.
После осмотра терапевта и рентгена, пенсионера отправили в бокс зараженных ковидом, хотя тест третью неделю показывал отрицательный результат.
Через неделю у больного повторяется приступ острой боли в животе — пришлось снова ехать на осмотр к хирургу.
— Мы ждали врача-узиста около двух часов. Когда он пришел, мы попросили осмотреть отца на новом аппарате, но нам отказали, так как в кабинете висят личные вещи врача, а папа может их заразить. Хотя и я, и медсестра инфекционной больницы говорили, что ковид не подтвержден — доктор все равно отказал, — объяснила собеседница редакции.
Хирург провел осмотр на основании УЗИ из Ессентукской больницы. Как считает семья покойного, никто не обратил внимание на признаки язвенной болезни, ведь из-за халатно проведенного УЗИ у врача-хирурга отсутствовала информация о язве. В итоге был поставлен неправильный диагноз, и больного отправили в инфекционную больницу для лечения коронавируса, которого по факту не было.
«В брюшной полости отца оказался уже литр жидкости»: трагический финал истории
Пенсионеру становится хуже 15 сентября 2022 года. Осмотр проводят те же самые врачи на старой аппаратуре.
— При проведении УЗИ врач выбегает из кабинета, так как в брюшной полости отца оказался уже литр жидкости, — сообщила девушка.
При сильных болях мужчину возили из бокса на коляске, потом на кушетке в уазике до реанимации ковидного отделения, но так как пенсионер не болел ковидом и тест оказался отрицательным, его повезли обратно в обычную реанимацию.
— Мой отец получал моральные и физические страдания, ведь при перфорации желудка любые движения приводят к острой боли, которые невозможно терпеть даже с двойной дозой антибиотика, — рассказала в жалобе Роза Будагова.
Спустя четыре часа началась операция, которая закончилась около полдесятого вечера. Пенсионер перенес операцию — как считают родственники, хирург сделал все возможное, чтобы вытащить дедушку. Но к утру он скончался. Согласно медицинской справке, смерть наступила от язвенной болезни желудка.
— На протяжении двух месяцев врачами горбольницы не был поставлен верный диагноз. Наша семья хочет добиться проверки и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, — пояснили родственники.
Как сообщила дочь покойного, на данный момент жалоба передана в минздрав, для дальнейшего рассмотрения. «Блокнот» также запросил информацию в краевом ведомстве.
Екатерина Николаева
источник : https://bloknot-stavropol.ru