Объем жалоб, признанных ведомством обоснованными, вырос до 63,7% (против 59,9% за январь – октябрь 2021 года). Из 17,3 тысячи подобных обращений 99,9% были удовлетворены в досудебном порядке, привел статистику директор ФФОМС.
По его словам, количество обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи сократилось на 4% – с 11 200 до 10 790, на требование денежных средств – на 29%, с 1 768 до 1 252 обращений, на отказ в оказании медпомощи в системе ОМС – на 14%, с 733 до 628, на недостаточное лекарственное обеспечение или его отсутствие – на 34%, со 199 до 132 жалоб, на проведение профилактических мероприятий – на 15%, с 88 до 72 обращений.
Единственный показатель, по которому число жалоб выросло с 2 256 до 2 547, – организация работы медучреждения. Рост составил 13%.
Ранее этот показатель демонстрировал обратную тенденцию. Так, в феврале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем Федерального фонда ОМС, заявила, что пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.
«Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи – на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%, более чем наполовину – на 50,7% – сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС», – утверждала Стадченко.