с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

ФФОМС: пациенты стали чаще жаловаться на организацию медпомощи в клиниках
08 Декабря 2022 г.

Количество жалоб на организацию медпомощи в клиниках за девять месяцев 2022 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, рассказал директор Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Илья Баланин на XV Всероссийской конференции «Медицина и качество – 2022». Всего за январь – октябрь 2022 года в ФФОМС поступило 3,8 млн обращений против 4,4 млн за аналогичный период 2021 года. Из них на жалобы пришлась 27,1 тысяча (0,7%) обращений, что сопоставимо с показателями 2021 года.
 

Объем жалоб, признанных ведомством обоснованными, вырос до 63,7% (против 59,9% за январь – октябрь 2021 года). Из 17,3 тысячи подобных обращений 99,9% были удовлетворены в досудебном порядке, привел статистику директор ФФОМС.

По его словам, количество обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи сократилось на 4% – с 11 200 до 10 790, на требование денежных средств – на 29%, с 1 768 до 1 252 обращений, на отказ в оказании медпомощи в системе ОМС – на 14%, с 733 до 628, на недостаточное лекарственное обеспечение или его отсутствие – на 34%, со 199 до 132 жалоб, на проведение профилактических мероприятий – на 15%, с 88 до 72 обращений.

Единственный показатель, по которому число жалоб выросло с 2 256 до 2 547, – организация работы медучреждения. Рост составил 13%.

Ранее этот показатель демонстрировал обратную тенденцию. Так, в феврале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем Федерального фонда ОМС, заявила, что пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.

«Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи – на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%, более чем наполовину – на 50,7% – сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС», – утверждала Стадченко.

Михаил Мыльников

 


источник :  https://vademec.ru