Жительница Петербурга Анна Великанова в 2020 году лишилась части стопы из-за артрита. В своей трагедии она обвиняет врача, который тогда работал в поликлинике и поставил неправильный диагноз.
В самом начале пандемии коронавируса у петербурженки Анны Великановой обнаружился серьезный недуг — острый артрит. В итоге женщине пришлось ампутировать часть стопы. По мнению пострадавшей, в произошедшем виноват врач Городской поликлиники № 109. Жительница города обратилась в суд, который частично удовлетворил иск. Однако Анна не согласна с его решением и готовится подать апелляцию. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили подробности истории.
Пришлось ждать маму
Как рассказала Анна Великанова, история началась в апреле 2020 года. Как-то ночью она встала кормить ребенка, и поняла, что ей не наступить на ногу.
«Нога опухла, и причина этой опухоли непонятна до сих пор. Учитывая то, что я была одна с двумя детьми, скорую помощь я не смогла вызвать сразу. С детьми было некому остаться. Я дождалась, пока мама приедет из Тверской области. На следующий день меня забрала скорая в НИИ Джанелидзе», — объяснила женщина.
Она добавила, что там ее, кормящую мать, продержали девять часов без обезболивающих. Никакого диагноза установить за этот период не удалось. У Анны взяли анализ крови, однако по какой-то причине через четыре часа его пришлось брать вторично.
«На тот момент, когда я написала отказ от госпитализации (в связи с тем, что у меня ребенок был девять часов голодный и мне нужно было сцеживать молоко), никакого предварительного вердикта врачей не было выписано», — подчеркнула Великанова.
По ее словам, предварительно в качестве диагноза ей написали «острый артрит суставов нижней конечности». Что касается анализа крови, то на выписке стояла отметка «в работе». То есть врачи даже не определили, что в крови какая-то инфекция, считает женщина.
На следующий день Анна снова позвонила в скорую помощь и ей сказали, что уже помогли, и во второй раз к ней не поедут. В тот период как раз шла первая волна пандемии коронавируса, и врачей было вызвать очень сложно. Женщине посоветовали ехать в отдел травматологии при поликлинике, где ей наложили бесплатный гипс. Однако он свободно болтался на ноге, и в итоге натер Анне ее с внутренней стороны.
«Боль не унималась, температура не падала. На следующий день я опять поехала в травму, и попала к другому врачу, который меня вел три дня до реанимации. Был снят бесплатный гипс, промыта нога. Пузырь, который появился от этого бесплатного гипса, был проколот и обработан хлоргексидином. Наложена платная лангета. Я дала добро на этот платный гипс», — подчеркнула Великанова.
Две операции
Женщина пояснила, что помощь ей оказывал врач Алик Кочмазов. К вечеру у Анны начала мокнуть нога, а новое постельное белье стало покрываться пятнами. Великанова позвонила доктору и скинула ему фотографию. Врач ответил, чтобы на следующий день она приезжала на перевязку.
«В эту ночь ко мне приехали две бригады скорой помощи и увезли в Городскую больницу № 14. Пульс у меня был 140, давление 60 на 40 в тот момент, когда меня реанимационная бригада на носилках вынесла из дома. Затем произошла ампутация ноги, две больницы за два-три месяца, затем еще одна ампутация (потому что протез, который мне сделали, не подошел, пошла деформация кости на пятке). Пришлось опять пилить, я до сих пор хожу на костылях», — рассказала Анна.
Компенсация очень маленькая
По словам Великановой, организация, из-за которой это произошло (Городская поликлиника № 109), до сих пор абсолютно не признает свою вину. Последнее судебное заседание состоялось 28 декабря 2022 года. Суд вынес вердикт в пользу Анны, однако в качестве компенсации ей присудили очень маленькую сумму. Пострадавшая просила 10 млн рублей, а также компенсацию потери работоспособности, исходя из среднего заработка по Петербургу. Однако в итоге сумма серьезно снизилась, и 25 января пострадавшая подала апелляционную жалобу.
«Мне присудили 750 тыс. рублей и потерю работоспособности, исходя из моего официального заработка. А официальный заработок у моего работодателя был на минимальном уровне. То есть получала я одну сумму, а оформлена на другую, гораздо меньшую. Исходя из самого минимума мне и насчитали совсем крохи», — уточнила женщина.
По словам Анны, она мать-одиночка и снимает квартиру, проживая с двумя детьми. Вторую группу инвалидности у женщины сняли, признали только третью. Никаких льгот, кроме пенсии, у нее нет.
«И это благодаря горе-врачу, который просто убил мою жизнь», — заявила Анна.
Она добавила, что сейчас вместе со своим представителем дождется основного судебного заключения и будет подавать апелляцию. Женщина планирует добиться хотя бы увеличения выплат, потому что уголовное дело возбудить нельзя.
«Диагноз поставлен неверно, и это доказано. То есть виноват врач, который вел неправильно меня. Мало того, что у меня нет никаких документов на руках (они все уничтожили), у них даже на серверах нет никаких записей (якобы у них была замена сервера). Мне выдали документ (дубликат медицинской карты), и в нем нет ни выписки, ни назначенного лечения, никакого рентгена, ни его результата», — подчеркнула Великанова.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились с просьбой прокомментировать ситуацию в администрацию Фрунзенского района, которой и подчиняется Городская поликлиника № 109, где произошел инцидент. Там пояснили, что осведомлены о случившемся. По словам представителей администрации, в том случае, если возникает полярность мнений, истина устанавливается в юридической плоскости.
«Использование термина “медицинская ошибка” также является некорректным в связи с тем, что две проведенные независимые экспертизы не смогли подтвердить факт наличия врачебной ошибки. Врач, производивший лечение, является квалифицированным медицинским работником и в данный момент проходит службу в зоне СВО по своему профилю», — уточнили в районной администрации.
На руках у юриста, которая представляет интересы Анны, есть результаты трех экспертиз. В них говорится о том, что медицинскую помощь женщине оказали ненадлежащим образом. Эксперты считают, что проблемы со стопой можно было выявить гораздо раньше, чем наступили необратимые последствия.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ попробовали дозвониться на мобильный телефон Алика Качмазова. Трубку взял неизвестный мужчина, который пояснил, что врач действительно находится в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине, оставил ему мобильный телефон и попросил отвечать на все звонки.
Администрация сожалеет
Как пояснили в администрации Фрунзенского района, они искренне сожалеют о подобном развитии ситуации. Однако ампутация части стопы является следствием неблагоприятного протекания заболевания.
«Также просим учесть тот факт, что в ходе лечения имел место отказ от госпитализации со стороны пациента. В дальнейшем Анне Витальевне будут оказаны все меры полагающейся социальной поддержки, которая носит заявительный характер», — добавили в районной администрации.
Там отметили, что III группа инвалидности не подразумевает ограничения по работе. Администрация Фрунзенского района готова организовать встречу с Анной с целью обсуждения дальнейшего взаимодействия и оказания максимальной помощи в рамках действующих полномочий.
Дмитрий Матвеев
источник : https://nevnov.ru