В Челябинской области 8-летняя девочка умерла прямо на руках у своей матери. Трагедия случилась 4 февраля в стенах детской больницы города Озерск. Буквально за неделю до смерти школьница заболела — все началось с симптомов ОРВИ, но с каждым днем девочке становилось все хуже и хуже. По словам родителей, кроме противовирусных средств и рекомендации «растереть ножки» никакой помощи от врачей они не дождались. Глава семьи Дмитрий рассказал КП-Челябинск подробности ужасающей трагедии.
«ЭТО ПРОСТО ОРВИ»
По словам Дмитрия, 8-летняя Маша (имя изменено) почувствовала себя плохо в воскресенье, 29 января. У нее поднялась температура до 37,5 градусов. Больница в этот день не работала, поэтому родители сбили температуру, а на следующий день вызвали участкового врача.
— Врач посмотрела, послушала и сказала, что это обычная ОРВИ, — вспоминает Дмитрий. — Порекомендовала пить противовирусные средства, а температуру сбивать ибуклином. Мы так и делали два дня, но потом температура выросла до 39,9. Дочке стало плохо, ее постоянно рвало, буквально каждые 10 минут.
После этого родители написали врачу — та посоветовала ехать в больницу. Утром 3 февраля (пятница) стало понятно, что домашнее лечение не помогает, Маше становилось только хуже. Примерно к 12 часам школьницу привезли в озерскую детскую больницу на проспекте Победы, 1А.
У девочки к тому моменту уже было опухшее лицо, потихоньку начали заплывать глаза. Врачи положили ее в палату, а мама попросилась лечь вместе с ней. Однако, ей отказали, поскольку мест уже не было. Чтобы хоть как-то быть в курсе происходящего, родители обменялись контактами с мамочками, которые лежали в той же палате со своими детьми.
— В районе четырех часов дня мы созвонились с дочерью, она попросила привезти ей пазл. Мы купили, приехали туда, чтобы отдать. Она вышла кое-как, обессиленная, говорит, тяжело на ножках стоять, — рассказывает Дмитрий. — Супруга снова пошла к медикам и просилась к ней, потому что видно было, как ей тяжело. Мамочки из палаты сказали, что ей тазик возле кровати поставили, какую-то капельницу с глюкозой и все.
В районе восьми вечера родители не выдержали и снова поехали в больницу. Мама попросила просто поставить стул возле кровати, чтобы хотя бы так быть рядом с дочерью. В итоге разрешили. На тот момент Татьяна даже не догадывалась, что это будут последние несколько часов, которые она проведет со своим ребенком.
«МАМА, Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ»
С каждым часом девочке становилось только хуже. Она пожаловалась маме, что у нее одна ножка стала «бетонной», а следом и вторая. По словам Дмитрия, когда об этом сообщили врачам, те посоветовали просто «растереть ножки и одеть носочки».
— Потом дочь сказала, что хочет в туалет, но не получается сходить. Врачи говорят, «ну, утром получится, куда она денется», — утверждает отец девочки. — Потом сказала, что ей тяжело дышать, на что врачи ответили: «Нет одышки, значит, все нормально». А потом сказала: «Мама, я не хочу умирать» и через две минуты умерла прямо у нее на руках. Случилась судорога, глаза закатились и все.
В ту же секунду мама побежала за врачами. Дмитрий рассказывает, что те спустились и попытались замерить пульс, но его уже не было. Медики решили, что пульсометр сломался, хотели поставить капельницу, но найти вену было невозможно. Давления не было, а губы девочки совсем посинели.
— Один врач начал делать массаж сердца, а другой — звонить в реанимацию. То есть, в детской больнице нет даже реанимации в случае чего, — возмущается Дмитрий. — Они приехали минут через 10-15, ребенок уже был синий. Где-то около четырех часов утра наша девочка ушла. Медики еще минут 40 пытались реанимировать с помощью электрошока и адреналина — ничего не помогло. Вышел реаниматор и сказал, что ребенок умер. Предварительный диагноз — отек мозга.
Затем родители зашли в кабинет, где лежала их дочь, и попрощались с ней. Находясь в истерике, мама вышла на улицу и запустила прямой эфир в социальных сетях, где и рассказала о случившемся. На фоне трагедии женщине стало плохо, сейчас она лежит в больнице. Прощание с девочкой состоится 8 февраля.
НЕ ПОВТОРИТСЯ ЛИ ТАКОЕ?
Мы связались с руководством детской больницы, но те отказались общаться с журналистами. КП-Челябинск также отправила запрос в Федеральное медико-биологическое агентство, которое является учредителем больницы в Озерске. Ответ опубликуем сразу после получения.
Дмитрий добавил, что сейчас готовит обращение в правоохранительные органы:
— Понятно, что нашу дочь это не вернет, но мы надеемся, что это поможет другим детям, и что другие родители никогда не столкнутся с таким горем.
О трагедии узнали многие жители Озерска — они организовали мемориал на крыльце детской больницы. Там зажгли несколько свечек, принесли мягкие игрушки и цветы.
Напомним, в декабре 2022 года ребенок с симптомами ОРВИ умер по пути в больницу. Мама везла мальчика на такси, поскольку так и не дождалась приезда скорой помощи. В итоге третьеклассник скончался прямо в машине.
Сергей Сотников
источник : https://www.chel.kp.ru