Родственники волгоградской пенсионерки вот уже два года борются за то, чтобы врачи больницы, где умерла их мама и бабушка, получили наказание. Женщина три недели в муках умирала на глазах у медиков, пока у неё не развился сепсис из-за нескольких разрывов кишечника. Несмотря на настоятельные рекомендации специалистов из другого медучреждения и просьбы родственников, её так и не прооперировали, отметил портал V1.ru.
Татьяне Гергель было 69 лет, её характеризуют как активную женщину, которая всегда следила за своим здоровьем. У неё не было серьёзного заболевания, в одну из больниц она попала 24 ноября 2020 года после жалоб на боли в почках — привезли на скорой.
По словам журналистов, в госпитализации ей отказали, сославшись на то, что она может лечиться амбулаторно, в ближайшей поликлинике.
«При этом, насколько я знаю, маму не обследовали, анализы не брали, диагноз не поставили. Лишь рекомендовали таблетки и уколы и дали направление на анализы. Весь следующий день с жалобами на работу больницы я звонила во все инстанции — в Министерство здравоохранения, облздрав, аппарат губернатора, приемную президента. Параллельно маме снова пришлось вызывать скорую помощь — госпитализацию бригада всё же предложила, но в коронавирусный госпиталь, где лечить маму на тот момент было попросту некому», — рассказала Ирина Соколова, дочь погибшей.
На следующий день Ирина сама повезла маму уже в другую клинику — № 1 ВолгГМУ. После УЗИ ей поставили диагноз «острый панкреатит». Врач пояснил, что при наличии жидкости в брюшной полости, которая была обнаружена, срочно необходимо хирургическое вмешательство. Татьяне выдали направление на госпитализацию в хирургический стационар того первого медучреждения.
По словам Ирины Соколовой, госпитализировали её маму со скандалом: «Не в хирургическое отделение, а в отдельный бокс, где, судя по всему, лечили от коронавирусной инфекции. На протяжении трёх часов моего нахождения совместно с мамой я никуда не отлучалась и могу точно сказать, что ей даже давление и температуру никто не померил. Вечером, когда я уже была дома, мама позвонила мне с жалобами на боли и открывшуюся рвоту».
В коронавирусном боксе Татьяна провела неделю. Ей снимали симптомы: давали лекарства против рвоты, делали уколы, ставили клизмы. Только на седьмой день после госпитализации, после ухудшения здоровья, женщину перевели в хирургическое отделение, где продолжили обследование.
Из-за коронавируса Ирину не пускали в больницу. О состоянии мамы она узнавала от соседки по палате, которая спускалась вниз. С мамой общалась только по телефону: «Вечером 12 декабря она позвонила мне в слезах и призналась, что боли стали особенно сильными, она ничего не ест и не пьёт».
О том, что на самом деле происходит с родным человеком, Ирина узнала через знакомых: в карточке стоял диагноз «дивертикулёз». Женщина позвонила главврачу и пожаловалась на бездействие его подчинённых. Он ответил, что у них в больнице есть компьютерная томография и что женщине срочно сделают её, а затем прооперируют: «15 декабря мне перезвонил кто-то из врачей, ругался, заявил, что ждет результаты КТ моей мамы, посмотрит их и если не будет рака, то будет оперировать».
15 декабря Ирина увидела маму и была шокирована: «Моя мама была в очень плохом состоянии, полностью обезвожена: высохшая кожа, вся в морщинах, громадный вздутый живот. Её мучили боли. Мама попросила дать ей чуть-чуть попить. При попытке сделать хотя бы глоток сока её начало рвать. Заведующий хирургическим отделением Александр Андриянов пообещал, что завтра, то есть 16 декабря, состоится операция — маме удалят часть кишечника, где нашли проблемы с проходимостью».
На следующий день утром мужу Ирины Юрию позвонил мужчина, представившийся сотрудником клиники, и сообщил, что Татьяна скончалась: «Я даже не сумела спросить, от чего. На следующий день патологоанатом, производивший вскрытие, назвал мне причину смерти. Это разлитой перитонит, дивертикулярная болезнь сигмовидной кишки со стенозом просвета кишки. И что при вскрытии у моей мамы был обнаружен «суточный перитонит».
В дальнейшем Ирина написала заявление на врачей в следственные органы. Больше двух лет она добивалась возбуждения уголовного дела. Женщина уверена, что к гибели её мамы привело халатное отношение врачей к своим должностным обязанностям. По словам журналистов, это подтвердили сразу две экспертизы, в которых указано, что операция действительно требовалась.
Уголовное дело возбудили довольно быстро — постановление датировано 31 мая 2021 года. В рамках него выполнили две экспертизы — в Саратове и Краснодаре. Но результаты у них практически одинаковые, различия лишь в том, что одна, указывая на нарушения в оказании медицинской помощи, видит причинно-следственную связь со смертью, а другая — нет.
Осенью 2021 года причинение смерти по неосторожности вменили лечащему врачу Казбеку Мициеву. В отношении Александра Андриянова, заведующего отделением, выделили дело о халатности. По информации государственной автоматизированной системы «Правосудие», уголовное дело против Казбека Мациева прекратили 22 декабря 2022 года по истечению сроков давности.
Близкие умершей женщины настаивали на привлечении к ответственности и заведующего отделением Александра Андриянова: «Александр Андриянов, опытный врач, который был обязан следить за работой только подчиненного, тем более неопытного, только-только окончившего вуз. И, на наш взгляд, по закону просто обязан стать фигурантом уголовного дела. Именно организация и контроль работы подчинённых входят в должностные обязанности, соответственно, он попадает под статью "Халатность"».
22 декабря 2022 года следователь выдал близким Татьяны отказ в возбуждении уголовного дела против Андриянова: «Материал выделялся 10 ноября, отказ датирован 21 ноября. А получили мы его спустя 25 дней с момента принятия решения, то есть, когда мы звонили, он уже решил, что дела не будет».
Известно, что Андриянов сейчас работает в другой больнице. От комментариев изданию он категорически отказался.
Ранее «Секрет фирмы» рассказывал о том, как в Челябинской области мама 8-летней девочки пыталась добиться её лечения от ОРВИ, но врачи стали принимать меры в самый последний момент. В итоге девочка умерла от осложнений, а мама обвиняет медиков в халатности.
Кристина Нечаева
источник : https://secretmag.ru