В согласии на хирургическое вмешательство даже не указали, что именно будут делать девушке.
В Нижнем Тагиле 21 декабря 2022 года умерла 35-летняя Светлана Бурухина, мама двоих детей. Ее муж Андрей уверен, что в смерти супруги виноваты врачи Демидовской городской больницы, ведь уралочка обратилась к ним с просьбой провести стентирование желчного протока (это операция, при которой в орган устанавливают специальный каркас, расширяющий его стенки. — Прим. ред.), но вместо этого ей провели другую процедуру.
22 декабря погибшей сделали вскрытие, результаты которого Андрей Бурухин получил накануне. Процедуру проводили эксперты Свердловского патологоанатомического бюро. Согласно данным этого документа (есть в распоряжении редакции E1.RU), Светлане провели несколько хирургических манипуляций, но именно первая операция стала роковой. В больницу женщина, напомним, обратилась 12 декабря.
— 15 декабря пациенту была проведена операция ЭРХПГ, ЭПСТ (это диагностика, проводимая для устранения каких-либо механических препятствий в общем желчном протоке. — Прим. ред.). В протоколе операции не зафиксировано причинение повреждения холедоху, в выписном эпикризе медицинской карты из ГАУЗ СО «Демидовская ГБ» указан диагноз: «ретродуоденальная перфорация холедоха», — пишет судмедэксперт.
Так как у Светланы Бурухиной был удален желчный пузырь, медики хотели посмотреть, как работают желчные протоки и не попадает ли сама жидкость в организм. Врачи провели операцию, чтобы изучить желчный проток, но повредили стенки холедоха, то есть общего желчного протока. Хотя врачи и не указали это в истории болезни, именно это стало основной причиной трагической смерти девушки.
— Случайное повреждение холедоха во время операции — эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии, эндоскопической папиллосфинктеротомии от 15 декабря 2022 года. Непосредственная причина смерти — шок смешанного генеза, — приходит к выводу патологоанатом.
Это одно из последних сообщений, которые Светлана отправила своему мужу. После она уже не смогла писать
Напомним, что после этого вмешательства у Светланы начались сильные боли. 16 декабря у нее развился острый перитонит. Согласно результатам вскрытия и истории болезни, медики провели ей диагностическую лапароскопию и люмботомию, которую делают при гнойном пиелонефрите. В брюшной полости они обнаружили большое количество желчи.
— Со слов соседки по палате, Светлана плакала и кричала от боли, просила ей помочь, но врачи уверяли, что она выдумывает и ничего болеть не может, — рассказывала ранее E1.RU юрист семьи Юлия Липинская.
18 декабря Светлану перевели в Екатеринбург, в Свердловскую клиническую больницу
Свою проверку закончила и районная прокуратура. В ведомстве не обнаружили дефектов оказания медицинской помощи Светлане Бурухиной, но нашли другие нарушения. Как выяснилось, тагильчанка подписала только одно согласие на проведение вмешательства, но в документе не было подписи врача. В документе не было ни слова о том, какую именно операцию будут проводить уралочке.
— При анализе медицинской документации были установлены нарушения действующего законодательства при ее ведении. В предоставленной медицинской документации отсутствует согласие пациентки на оперативное вмешательство 17 декабря, а информированное добровольное согласие от 12 декабря не содержит информации о виде оперативного вмешательства, возможных осложнениях. При переливании свежезамороженной плазмы у пациентки не было взято согласие. Также согласие не было оформлено консилиумом врачей, — заключили в прокуратуре Ленинского района Нижнего Тагила.
Елена Аносова
источник : https://www.e1.ru