В Калининграде продолжается конфликт между родителями, борющимися за жизнь и здоровье своих детей, больных сахарным диабетом, и чиновничьим строем. В ходе «боевых» действий противная сторона на днях перешла все рамки морали и нравственности.
В социальных сетях распространяются видео, на которых телевизионная журналистка с телеканала «Вести» находится в кабинете врача в тот момент, когда там же на приёме находится мать больного ребёнка.
Как установил «Русский Запад», событие имело место в среду, 22 февраля 2023 года. Мать Ирина Е., снимавшая видео, получила серьёзную психологическую травму и вызывала на следующий день скорую помощь.
«Вот эти документы, это правда?» - назойливо лезет микрофоном в лицо журналистка.
«Вы меня не выпускаете из кабинета», - отвечает мать.
«Проходите, пожалуйста! Эти документы — это правда? Я вас спрашиваю!» - настаивает девушка с наглой ухмылкой на лице.
«Я не знаю, какие у Вас документы, и кто Вам предоставлял эти документы?» - отвечает Ирина Е.
«Вот, вы же их видите», - суёт в лицо бумаги телевизионщица.
«Я спрашиваю, сколько ваш ребёнок получил тест-полосок?» - продолжает спрашивать мамочку, улыбаясь намакияженным лицом.
«Я не обязана перед Вами отчитываться», - чуть не плачет мамочка.
«Ну, то есть, был перерасход?!» - торжествующе вскрикивает журналистка Харитонова.
«Вы свои документы мне не представили», - робко возражает женщина.
«Мы представили вам документы, у нас на камеру зафиксировано», - говорит журналистка, в кадре появляется хладнокровно стреляющий объективом молодой мужчина, который тоже никак не хочет понять, что вмешивается без разрешения в частную жизнь.
«Оператор только», - говорит мамочка.
«Я вам представилась! - снова буквально орёт на женщину молодая телезвезда. - Я вас спрашиваю, сколько тест-полосок? Я сказала вам, меня зовут Карина Харитонова. Программа «Вести.Дежурная часть». Сколько тест-полосок получил ваш ребёнок и в чём суть жалобы? То, что 26 упаковок лишних...»
«Согласно федерального закона, мой ребёнок находится на полном обеспечении, на лечении, имеет право на получение бесплатных рецептов согласно его заболеванию», - отчитывается мамочка.
«Безусловно! - вдруг поддакивает ей Карина Харитонова и приговаривает: - Согласно нормативно-правового акта, область должна обеспечивать вас в год 37 упаковками тест-полосок. Это так?»
На втором видео мамочка умоляет журналистку отстать от неё.
«Разрешите я решу свои вопросы с главным врачом. Он мне даст объяснения. Потом я отвечу на ваши вопросы», - говорит мамочка.
«Но жаловаться же вы готовы?» - ехидно уточняет Харитонова, прибывшая с неясными намерениями по отношению к матери больного ребёнка, размашисто улыбаясь в ожидании ответа.
«Я ещё раз повторюсь. Я отвечу на ваши вопросы после того, как я поговорю с главным врачом.
«Хорошо. Пожалуйста, разговаривайте», - откладывая микрофон в сторону, по-барски разрешает беседу Харитонова.
«Я бы не хотела этого делать в Вашем присутствии», - уточняет мамочка.
«Ну, к сожалению, это общественное место как бы, - с меньшей уверенностью в голосе утверждает Харитонова. - Вы бы не хотели, а мы имеем право здесь работать».
«Хорошо, договорились, - говорит мамочка, держит камеру смартфона надо документами и обращается к главному врачу. - Я ещё раз спрошу у Вас, когда и каким образом мне проводить инсулинотерапию?»
Врач всё время беседы не вмешивается, что даёт повод предполагать, что им получены указания от вышестоящего начальства, а именно, разрешить съёмку тележурналистам (строжайше запрещено законами, поскольку является не только вмешательством в частную жизнь, но и раскрывает врачебную тайну, раскрывает данные о несовершеннолетнем). Но, видимо, Харитоновой все эти запреты не касаются. Санкцию дало, очевидно, ещё более вышестоящее начальство.
Причина обострения понятна: как рассказывал «Русский Запад», над чиновниками от медицины завис правоохранительный меч — Следственное управление СКР по Калининградской области в январе 2023 года принимало жалобы от мамочек на действия регионального минздрава.
источник : https://ruwest.ru