Новости
«Не ты первая, не ты последняя». Магаданка намерена в суде узнать правду о смерти новорожденного сына
01 Марта 2023 г.
Четверых младенцев потеряла Колыма за прошлый год, свидетельствуют данные Хабаровскстата. Один из них – маленький Богдан.
Мальчик умер на двенадцатый день после преждевременного появления на этот свет в Магаданском роддоме. Мама долгожданного первенца, 23-летняя жительница Сокола Анастасия Б., считает, что все могло быть совсем иначе, и намерена искать правду в суде.
Не для себя – ради других малышей и их мам.
8 августа Настю на 27-недельном сроке беременности положили в роддом на сохранение.
«Ничего страшного: просто немного тянул живот, и решили подстраховаться, - говорит она. – Самочувствие у меня было хорошее, но в стационаре за два дня состояние стало критическим. И сама чуть не умерла, и ребенка потеряла».
По словам магаданки, 9 августа ее в отделении осмотрела лечащий врач. В числе назначенных препаратов по результатам анализов был антибиотик амоксиклав. Таблетку Насте вручили утром. Медсестра настояла, чтобы та приняла таблетку при ней.
«Проверку на аллергическую реакцию к препарату не проводили, - отметила Настя. - Деваться было некуда, выпила, прямо на голодный желудок.
Сразу началась страшная изжога, чего не испытывала за все время беременности. Потом начало тошнить, открылась рвота, заболел живот, резко ухудшилось самочувствие.
Меня укололи антигистаминным. Но, как понимаю, было поздно. Я стала задыхаться».
После ряда врачебных манипуляций в роддоме, не давших положительный результат, персонал роддома подключил к спасению беременной специалистов других отделений областной больницы.
Настю повезли по отделениям МОБ. На УЗИ, куда-то еще – она уже плохо понимала, куда и зачем. Развились жуткие отеки, подскочило давление, дышалось с трудом.
«В очередном отделении, куда меня привезли, сказали, что я «уже не их пациент», поскольку состояние было на грани, и меня вернули в роддом, поместили в палату интенсивной терапии. Подключили к капельнице, ставили уколы, после которых я смогла опять дышать.
Это в обед было, а вечером консилиум решил, что надо экстренно кесарить. Дала письменное согласие на операцию».
Очнулась Настя через сутки, с высоким давлением. Рядом дежурила мама.
Как пояснили магаданке врачи, у нее был анафилактический шок, начали отказывать органы, пошло от почек. Случилась большая кровопотеря, делали переливание.
Ребенка достали живым.
«Сына держали на ИВЛ – сначала обычном, потом высокочастотном. Через некоторое время у него открылось легочное кровотечение. У него две трубки больших во рту было, так что не удивлена.
Умер Богдан 23 августа. Причина смерти – «полиорганная недостаточность». Так сказали в роддоме и подтвердили в морге. А как на самом деле? Не понятно.
Попросила в роддоме показать документы – что давали ребенку, чем лечили. Мне отказали – сказали, не положено.
И дали понять, что это я виновата в смерти ребенка: не подготовилась к беременности, не лечила почки, не проверила здоровье. Хотя у меня все в порядке было, пока не положили на сохранение.
За день до выписки завотделением сказала мне: «Пойми, не ты первая, и не ты последняя, с кем такое произошло».
Никогда эти слова не забуду. И все сделаю для того, чтобы никто больше в Магадане не повторил мою судьбу и судьбу моего ребенка», - говорит Настя.
Сына она похоронила сама с родными.
Немного придя в себя после пережитого, Настя обратилась в прокуратуру и другие инстанции.
Росздравнадзор по Магаданской области письмом от 18 октября 2022 сообщил, что не наделен полномочиями по проведению экспертизы качества оказания медпомощи.
Внутренняя проверка минздрава региона врачебных ошибок не выявила, следует из письма замминистра А.А. Каличкина от 14 декабря 2022:
«Учитывая данные по беременности, родам, срок гестации, состояние ребенка в послеродовом периоде, наличие тяжелой патологии ребенка, случай считать непредотвратимым».
Специалисты страховой компании «СОГАЗ-Мед», которые по поручению ТФОМС провели экспертизу оказания медпомощи Насте, пришли к другим выводам.
Из заключения экспертизы качества оказания медицинской помощи в стационаре от 28 октября 2022:
«Диагноз: тяжелая преэклампсия.
При поступлении клинический диагноз – «обострение хронического пиелонефрита» - выставлен без обоснования, при отсутствии сведений в анамнезе о хроническом пиелонефрите…
Не проведена оценка ОАМ… Не проведена интерпретация тромбоцитопении в анализе крови…
Состояние больной при поступлении недооценено».
Преэклампсия – грозный диагноз и для матери, и для ребенка. Это тяжелый вариант гестоза - синдрома полиорганной функциональной недостаточности у беременных.
Состояние может вызываться разными причинами, появление которых до конца еще не изучено. Однако медицине хорошо известны признаки преэклампсии - головные боли, тошнота, рвота, отеки, нарушения зрения и т.д., ее диагностика и лечение. Если терапия не помогает, показано экстренное кесарево сечение.
В заключении экспертов «СОГАЗ-Мед» отмечается, что у Насти были явные симптомы тяжелой преэклампсии, однако своевременная диагностика болезни и, соответственно, предупреждающая терапия не были проведены.
Также специалисты обратили внимание на то, что нерационально было транспортировать пациентку в тяжелом состоянии на консультации к врачам других отделений МОБ, а неоправданная отсрочка разрешения от бремени усугубила состояние матери и ребенка.
«Клиника предвестников эклампсии началась 11.08.2022 в 10.45, к 15.00 проведена стабилизация состояния, что является показанием для экстренного родоразрешения, а пациентка берется на родоразрешение только в 19.18.
Необоснованная отсроченность родоразрешения при угрозе преэклампсии привела к развитию эклампсии у беременной на момент начала операции», - говорится в документе.
На основании этих и других выявленных дефектов страховая компания оштрафовала роддом на крупную сумму.
Настя с адвокатом готовят исковое заявление в суд.
«К огромному сожалению, мое горе – не исключительный случай. Лично знаю женщин, которые тоже за последний год столкнулись в роддоме со странными назначениями, с подделкой документов, с гибелью малышей.
Поэтому я до конца пойду.
Поймите правильно: я не чьей-то крови хочу. У меня нет желания кого-то наказать, посадить. Выбить большие деньги. Деньги сына не вернут.
Мне важно, чтобы в нашем роддоме больше не умирали дети в случаях, когда их можно было спасти», - объяснила свое решение магаданка.
источник : https://vesma.today