Иностранные клиники, которые раньше предлагали медицинскую помощь россиянам, в последнее время стали чаще отказывать им в лечении. Проблемы возникают и у российских благотворительных фондов: теперь не так просто отправить пациентов на лечение за рубеж. Решения в заграничных медцентрах принимают под давлением западных элит. И в связанных с вопросами здоровья случаях стоит обратить внимание на азиатские страны.
Отказ в лечении россиянам
На фоне санкций российские пациенты столкнулись со сложностями в получении лечения за рубежом, сообщил «Медвестник» со ссылкой на опрошенных организаторов компаний, которые занимаются медицинским туризмом.
Некоторые немецкие государственные и университетские клиники фактически перестали работать с пациентами из России, рассказала CEO сервиса TopMedClinic Виктория Сандалюк. Провайдер медицинского страхования Madanes подтвердил, что государственные клиники Германии не обслуживают российских пациентов.
У благотворительных фондов из России также возникают трудности с отправкой пациентов на лечение за рубеж.
Отсутствие прямых перелетов в Европу и возросшие затраты на оформление документов только снижают спрос среди россиян на медицинские услуги за границей.
Если раньше лидерами в сфере медицинского туризма у россиян значились Швейцария, Германия и Израиль, то теперь — Турция, Израиль и Корея.
Курс на Азию
С самого начала спецоперации на Украине и введения антироссийских санкций ограничения в большинстве своем были направлены против граждан России. На это в беседе с «360» указала специалист по гражданскому и международному праву, адвокат Мария Ярмуш.
Действующими мерами россиян лишают привычных продуктов, услуг, товаров. Фирмы, которые уже долгое время работали в стране, продавали здесь товар и оказывали услуги, стали, невзирая на убытки, сворачивать бизнес и уходить с отечественного рынка.
«Мы, конечно, понимаем, что они это делают под давлением западных элит, которые требуют такого негативного ответа со стороны своих граждан и компаний», — заметила Ярмуш.
Безопасность получения медицинской помощи в странах, относящихся к России и ее жителям недружественно, она тоже поставила под вопрос.
Сейчас в недружественной стране, которая отказывается взять пациента, взять у него деньги и оказать лечение, [чувствуются] русофобские настроения, политически мотивированные решения не принимать российских пациентов.
Мария Ярмуш - специалист по гражданскому и международному праву, адвокат
Обращаться в суды, по словам адвоката, тоже не выход. Если человека не хотят лечить, то после выигрыша разбирательства с клиникой пациент может столкнуться с другой проблемой: его попросту «залечат», то есть нанесут еще больший ущерб здоровью.
Или же иностранные судебные органы, по мнению Ярмуш, займут сторону медицинских учреждений, не желающих брать российских пациентов.
В вопросе получения медпомощи она посоветовала обратить внимание на азиатские страны: в этих государствах, по крайней мере, нет «такой русофобии и политически мотивированных решений в отношении больных людей».
Действие общечеловеческих принципов
С общечеловеческой точки зрения нельзя отказывать людям в проведении лечения, заметил в разговоре с «360» врач-онколог, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Института клинической онкологии ОНЦ РАМН Евгений Черемушкин.
Отдельно каждая клиника, а частная — особенно, может отказать пациенту в услугах, не объясняя причин. Черемушкин напомнил о существовании страховых компаний, которые занимаются оформлением и процессом получения медицинской помощи.
«По идее, пациентов не должен особо интересовать процесс получения лечения: где это делают и как — он застрахован. Этим должна заниматься страховая компания, которая строит алгоритмы, <…> планирует и понимает, где имеет смысл это делать (лечиться — прим. ред.), где хороший уровень, где складывается не очень удачная обстановка», — пояснил врач.
Достаточно состоятельные в финансовом плане пациенты могут оплатить услуги дорогостоящей страховой компании, чьи сотрудники помогут найти метод лечения и клинику, которая не откажет в любой точке мира.
Но есть и другие ситуации. Например, когда человек самостоятельно пытается получить лечение, приезжая в клинику и заключая договор напрямую. В этом случае потенциальный пациент рискует встретить непонимание, как раз обусловленное общеполитической ситуацией.
Одно дело, если ты художник, поэт или <…> продавец в магазине, а другое дело, когда ты имеешь профессию, связанную с жизнью и смертью человека, <…> с его здоровьем, психическим состоянием и прочее. Это разные вещи. Тут уже должны работать общечеловеческие принципы.
Евгений Черемушкин - врач-онколог
В сложившихся обстоятельствах он рекомендовал связываться со страховой компанией и узнавать, чем ее специалисты могут помочь, какой выход из положения видят.
Если в России все более или менее утрясено, то в зарубежных клиниках лечение сложнее. Причина кроется в неполной информации о внутренней механике оформления и проведения медицинской помощи. В отдельных государствах есть свои нюансы.
Зачастую, заметил Черемушкин, люди страховались в компаниях, которые юридически базировались за рубежом. В этом случае страховщики могут отказать человеку напрямую.
«Поэтому сейчас все, наверное, претерпевает какие-то революционные изменения. <…> Когда все устаканится, в какой форме и как будет выглядеть, невозможно предугадать», — заключил онколог.
Дмитрий Толокевич
источник : https://360tv.ru