Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылками на данные финансового маркетплейса «Банки.ру» и сообщения клиентов страховых компаний. Жалобы начал получать Центробанк России, однако такие сообщения «единичны», уточнил регулятор.
Например, клиенты СОГАЗа и «АльфаСтрахования» столкнулись с тем, что при очередном согласовании одной и той же услуги (один и тот же страховой случай) сотрудники по телефону озвучивают разные причины отказа согласования.
Держатели полиса ДМС от «Ингосстраха» рассказали, что программой предусмотрен доступ к любому врачу из списка по жалобам, однако по факту это якобы не так. «Требуют направление для перенаправления к узкому специалисту, получив направление, снова не согласовывают прием к узкому специалисту, ссылаясь на отсутствие оснований и страхового случая», – цитирует слова одного из клиентов компании «Коммерсантъ». В «Ингосстрахе» сообщили, что рассматривают жалобы, уточнив, что компания не сокращала список услуг, которые покрывает полис ДМС в 2023 году.
Участники рынка считают, что проблема связана с ростом убыточности сегмента ДМС, в том числе на фоне увеличения цен на медуслуги.
В конце 2022 года Центробанк опубликовал обзор, согласно которому в третьем квартале 2022 года спрос на полисы ДМС в России снизился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По отношению ко второму кварталу взносы сократились на 0,1%. Выплаты же выросли, в основном из-за удорожания медицинских товаров и услуг.
Регулятор объяснил падение взносов сокращением спроса со стороны розничных клиентов и выбором в корпоративном сегменте более дешевых программ, опрошенные Vademecum страховщики и сети клиник связали эту тенденцию в том числе с уходом из России иностранных компаний.
источник : Коммерсантъ