Первый кассационный суд общей юрисдикции (Определение от 8 декабря 2022 г. по делу № 88-29060/2022(2-1428/2019)) защитил право пациентов говорить и писать все, что они думают по поводу врачей. Важное условие – мнение должно обязательно выражаться с употреблением цензурной лексики.
Как следует из размещенной на сайте суда новости, пациент оставил негативный отзыв о деятельности врача, после чего тот предъявил к пациенту и владельцу сайта иск о защите деловой репутации, а также потребовал взыскать компенсацию морального вреда.
Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требования, руководствуясь в том числе результатами лингвистической экспертизы.
Несмотря на то, что эксперт пришел к выводу о том, что отзыв ответчика порочит деловую репутацию врача, а намерение автора отзыва выражается в том, чтобы сообщить информацию-отзыв о низком качестве медицинских услуг, суды заключили, что содержание отзыва представляет собой субъективную оценку ответчика, ввиду чего не может быть проверена на предмет соответствия действительности.
При этом важным условием для удовлетворения иска о защите деловой репутации является публикация явно несоответствующих действительности сведений, ввиду чего требование истца и было оставлено без удовлетворения.
источник : https://rusbankrot.ru